О важном 11 класс 10 марта «Массовый спорт в России»

Разговоры о важном 10 марта Поделиться:

Говорим о важном с Никитой Крюковым Смотреть

СЦЕНАРИЙ занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Занятие 25 Массовый спорт в России

Дата: 10 марта.

Цели занятия: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, представлений о влиянии спорта на развитие личностных качеств человека; стимулирование к занятиям спортом; информирование о современных возможностях в области массового спорта; развитие чувства гордости за достижения России в области спорта.

Формирующиеся ценности: жизнь.

Основные смыслы:

  • Развитие массового  спорта  –  основа  здорового и продуктивного общества, способного успешно справляться с вызовами будущего, а также долгосрочный вклад в здоровье каждого человека и всей нации.
  • Спорт – один из путей самосовершенствования и социализации человека, становления его личностных качеств и взаимоотношений с людьми.
  • Спорт – часть культуры и традиций России.
  • В России созданы большие возможности для включения людей разных поколений в занятия массовым спортом.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие  предполагает  использование  видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • интерактивные задания;
  • презентация.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: просмотр видеоролика- анонса, физкультминутка.

Основной     этап:    беседа,                                   просмотр                и        обсуждение видеоролика-интервью, выполнение интерактивного задания.

Заключительный этап: беседа, просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма.

Мотивационно-целевой этап

Учитель организует просмотр видеоролика-анонса с Катей Темновой.

Учитель: Ребята, сегодня понедельник. Скоро заканчивается третья четверть – самая длинная в году. Вы чувствуете усталость? А как вы с ней боретесь?

Ответы обучающихся.

Учитель: А можно ли сделать так, чтобы не уставать? Кто из вас сегодня сделал зарядку?

Ответы обучающихся.

Учитель:  Давайте  начнем  наше  сегодняшнее  утро с совместной зарядки!

Учитель организует выполнение упражнений под чтение стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Обучающиеся выполняют упражнения.

Учитель: Чувствуете прилив сил? Если заниматься зарядкой каждый день, то усталость будет возникать реже, так как организм привыкает справляться с нагрузкой.

А  для  чего  еще  люди  занимаются  физкультурой и спортом?

Ответы обучающихся.

Учитель: Спорт – это один из способов не только развития   своего   тела   и   поддержания   здоровья, но и укрепления характера. Справившись с физической нагрузкой, вы гордитесь, что преодолели лень, стали лучше.

Основной этап

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите слова, которые связаны со спортом, и объясните, какое они имеют отношение к спорту. Обратите внимание, что среди слов есть виды спорта.

Ответы обучающихся.

Учитель: А какие еще виды спорта вы знаете?

Ответы обучающихся.

Учитель: Скажите, а теми видами спорта, которые вы нашли на картинке и назвали, могут заниматься только профессиональные спортсмены или каждый из нас может попробовать себя?

Ответы обучающихся.

Учитель: Конечно, в спорте может себя проявить каждый! Есть такое понятие – массовый спорт. Для того чтобы заниматься массовым спортом, не нужно ничего специального, нужно только желание.

В  нашей  стране  созданы  большие  возможности для включения людей разных поколений в занятия массовым спортом. В разных городах проходят массовые соревнования по   разным   видам   спорта,   в   которых   участвуют и профессиональные спортсмены, и спортсмены-любители.

Например,  в  Санкт-Петербурге  проходит  марафон

«Дорога жизни». Как вы думаете, почему он так назван? В честь каких событий Великой Отечественной войны?

Ответы обучающихся.

Учитель: Первый раз марафон «Дорога жизни» прошел 21 января 1970 года по инициативе жителя блокадного Ленинграда Григория Колгашкина. Вначале участников было всего пятеро, но постепенно желающих стало так много, что марафон   сделали   ежегодным.   Марафон   проходит по историческому маршруту, ставшему одним из самых значимых и памятных в истории Великой Отечественной войны.

В 2025 году марафон был посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и 81-летию снятия блокады Ленинграда.

Как вы думаете, почему люди участвуют в таких мероприятиях? Что их привлекает в таких соревнованиях?

Ответы обучающихся.

Учитель: А кто из вас любит кататься на коньках?

Ответы обучающихся.

Учитель: Катание на коньках было одним из любимых зимних развлечений детей и взрослых еще два столетия назад. Кататься  было  модно,  полезно  для  здоровья  и  весело. В 1864 году  в  Санкт-Петербурге  был  открыт  первый в Российской империи конькобежный клуб, а еще через год – первый общественный каток.

Посмотрите на иллюстрацию (презентация к занятию). Можно ли сказать, что люди, катающиеся на коньках, занимаются массовым спортом? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте прочитаем стихотворение Александра Блока (презентация к занятию).

Лишь заискрится бархат небесный И дневные крики замрут,

Выхожу я улицей тесной

На сверкающий льдистый пруд. Лишь заслышу издали скрипки И коньков скрежещущий ход, Не сдержу веселой улыбки

И сбегу на серебряный лед…

Как вы думаете, почему автор не может сдержать веселой улыбки? Как занятия спортом влияют на настроение?

Ответы обучающихся.

Учитель: Можно ли, занимаясь спортом, развить в себе качества, которыми обладают профессиональные спортсмены?

Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте посмотрим интервью с человеком, для которого спорт стал делом жизни, – олимпийским чемпионом и трёхкратным чемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика-интервью с Никитой Крюковым. Примерные вопросы для обсуждения:

  • Почему нужно    заниматься                  спортом,                        даже           если ты не планируешь стать олимпийским чемпионом?
  • Какие слова    Никиты   Крюкова               вам        больше    всего понравились?
  • Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься спортом? Что самое главное в занятиях спортом?
  • Что бы    вы    посоветовали           ребятам, которые               еще не выбрали свое спортивное увлечение?

Ответы обучающихся.

Учитель: Почему для нашей страны так важно, чтобы как можно больше людей занимались спортом?

Ответы обучающихся.

Учитель: Конечно, важно, чтобы все мы заботились о своем здоровье, а занятия спортом – это вклад в наше здоровье, благополучие, а значит, и в благополучие нашей страны.

Давайте выполним интерактивное задание и узнаем, как занятия спортом могут помочь нам в будущем.

Учитель организует выполнение интерактивного задания

«Что посеешь, то пожнешь».

Заключительный этап

Учитель: А еще, занимаясь спортом, мы учимся дружить, поддерживать товарищей, понимать и заботиться друг о друге. Можете   привести   примеры,   когда   вы   участвовали в соревнованиях или играли в командах, что происходило? Что вы чувствовали?

Ответы обучающихся.

Учитель организует просмотр и обсуждение фрагмента серии «Выше ноги от земли» из мультсериала «Просто о важном.  Про  Миру  и  Гошу».  Примерные  вопросы для обсуждения:

  • Что еще, кроме укрепления здоровья, важно в занятии спортом?
  • Почему герои    решили,    что                  спорт    –                   это                  весело? Согласны ли вы с ними?
  • Как вы понимаете слова: «Проигрывает та команда, которая оставляет своих игроков»?
  • Чему научила ребят игра «Выше ноги от земли»?

Ответы обучающихся.

Учитель: Давайте подведем итог нашего разговора. Спорт – это возможность укрепить здоровье и характер, чего-то достичь, найти друзей, познакомиться с интересными людьми.

А теперь все на спортивную перемену! Я включу вам музыкальное сопровождение, а вы можете выполнить несколько упражнений или просто потанцевать.

Постразговор

Что почитать:

  • Вс. Другов, М. Товаровский. Тройка без тройки.
  • С. Могилевская. Восемь голубых дорожек.
  • Братья Мормаревы. Война ежей.
  • В. Медведев. Олимпийские тигры.
  • В. Медведев. Флейта для чемпиона (сборник).
  • Е. Озерецкая. Олимпийские игры.
  • Г. Юрмин. От А до Я по стране спорта.

Что посмотреть:

  • Мультипликационные фильмы                                                          «Чемпион»,

«Спортландия»,      «Тихая     поляна»,      «Кто                                    первый?»,

«Необыкновенный          матч»,

«Снежные      дорожки»,

«Старые       знакомые»,        «Олимпийский                        талисман»,

«Смешарики. Спорт круглый год!».

  • «О, спорт,    ты    –    мульт!»          Спорт    в       мультфильмах и мультфильмы       о     спорте.           Проект           Музея            кино: https://www.museikino.ru/exposition/themes/o-sport-  ty-mult/

Проектная    и    внеурочная                                   деятельность,                                   внеклассные мероприятия:

  • Проект рекламного баннера спортивной зарядки или массового спортивного мероприятия;
  • Мини-исследование: сколько ребят начальной школы занимаются спортом и какими видами;
  • Ведение летописи       рекордов        класса: записи спортивных побед и интервью спортсменов;
  • Посещение или     виртуальная     экскурсия                           в          ФГБУ

«Государственный                                                          музей                                                     спорта»: https://museumsport.ru/