Россия — мои горизонты. 21 декабря. 9 класс «Моя страна — мои достижения»

Поделиться:

Видеоролик «Достижения России» 21 декабря Мои горизонты Смотреть

Занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения

— моё будущее»

 

Введение

 

 

Подготовка к уроку Темы 16

Рекомендация для педагога: распечатайте заранее раздаточные материалы для проведения урока или попросите обучающихся заранее приготовить листочки для выполнения небольших заданий. Пожалуйста, предупредите обучающихся, что в конце урока они будут сдавать эти листочки вам, педагогу. Их следует сохранить до конца учебного года, они помогут отследить прогресс обучающихся в профориентационной работе и увидеть, как менялись их предпочтения по интересным для них отраслям и профессиям.

 

 

Вступительное слово

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне особенно радостно приветствовать вас на сегодняшнем профориентационном уроке, заключительном в этом году. Впереди вас ждут новогодние праздники и каникулы, и у вас уже наверняка праздничное настроение. Чем ещё хорош этот период? Возможностью подвести итоги и отметить свои достижения за целый год. Это очень важно делать! Подведение итогов позволяет вспомнить и оценить весь путь, который был пройден, и посмотреть на свои успехи. Этому мы и посвятим сегодняшний урок. Но в канун Нового года итоги подводим не только мы, но и вся страна. И её достижения можно увидеть благодаря масштабной и уникальной международной выставке-форуме

«Россия». Вы уже знакомы с ней благодаря нашим виртуальным экскурсиям, и сегодня нас ждёт ещё одно увлекательное видео.

 

 

Видеоролик «Достижения России»

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Как много важного и интересного случилось за этот год в разных отраслях. И здорово, что у вас есть возможность знакомиться с ними. Мне кажется, что такие достижения пробуждают желание двигаться вперёд, становиться частью этих событий и работать на благо себя и своей семьи, своего посёлка, города, области, региона и целой страны. А теперь поговорим о ваших личных достижениях в первой половине учебного года, которые тоже очень важны! Вспомним, ребята, сколько профориентационных уроков вы прошли?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Мы с вами прошли целых 15 тем, сегодня у нас уже 16 занятие! Представляете? Они помогли показать вам целую палитру профессий, о которых вы ранее не знали или не задумывались. Кстати, мне очень любопытно. Какие занятия, отрасли и профессии вам запомнились больше всего и почему?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Как интересно! Спасибо за ваши ответы. Вы очень хорошо работали весь год. И сегодня мы с вами попробуем подвести итоги этой работы, отметить достижения и наметить планы на будущее. Предлагаю сейчас посмотреть видео и вспомнить, какой путь вы уже прошли. Внимание на экран!

 

 

Основная часть

 

 

Видеоролик «Итоги полугодия»

Описание видеоролика: напоминания ребятам о том, что они уже успели сделать и пройти в рамках Профминимума.

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Вот это да, как быстро пролетела первая половина учебного года! И сколько всего интересного успело случиться. Наши занятия, диагностики, профессиональные пробы. Что вам понравилось больше всего? И почему? Как вы считаете, какие ещё методы могут позволить вам закрепить полученные знания?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А проходили ли вы в свободное время другие профпробы в виртуальном городе профессий Профиград? Какие профпробы вам понравились?

Ответы обучающихся.

Игра «Ёлка профессий»

Слово педагога: Если вы знаете только небольшое количество профессий, то и найти любимое дело жизни будет сложнее. А широкое представление об отраслях и специальностях, напротив, позволит лучше ориентироваться в мире профессий и понимать, где вы можете проявить себя на 100%. И поскольку вы уже познакомились со многими профессиями, я предлагаю вам сейчас сыграть в игру.

Педагог раздаёт каждому ученику шаблон «Ёлка профессий». Если нет возможности напечатать ёлку каждому, можно вывести изображение на экран и попросить обучающихся записать свои ответы на обычных листочках.

Слово педагога: Ребята, перед вами необычная новогодняя ёлка. Это «Ёлка профессий». Давайте украсим её вашими яркими достижениями и подведём таким образом итоги года! Как вы могли заметить, на витках ёлочной гирлянды расположились уровни, которые ведут к звезде. Уровней много, совсем как в жизни. Каждый уровень — это определённый этап, который олицетворяет путь навстречу звезде, тому самому любимому делу жизни. И предметные уроки, и наши занятия, и то, что вы узнаёте самостоятельно — всё это помогает вам подниматься всё выше и выше. Сейчас ваша задача — подумать и выбрать уровень, на котором вы были в начале учебного года, в сентябре. Отметьте его и напишите слово

«сентябрь 2023 года». Обучающиеся отмечают уровень. Уровни для 8 и 9 классов:

«Мало знаю про профессии и не задумывался о том, кем хочу стать»

«Знаю несколько десятков профессий, но не знаю, к чему лежит душа»

«Знаю много отраслей и профессий, но пока не понимаю, что именно нравится»

«Знаю много профессий, есть интерес к нескольким отраслям, пока не определился точно»

«Знаю много профессий и понимаю, какая отрасль нравится больше всего, но не определился точно с профессией»

«Знаю много профессий и знаю, кем хочу стать».

«Знаю много профессий и знаю, кем хочу стать, уже решил, где учиться: в колледже или в вузе»

Слово педагога: Замечательно! Теперь давайте отметим уровень, на котором вы стоите сегодня. Как вам кажется, на какой уровень вы переместились? Отметьте его и напишите рядом «декабрь 2023 года».

Обучающиеся отмечают уровень.

Слово педагога: Прекрасно! Поднимите руки, у кого есть прогресс? Кто поднялся хотя бы на один уровень выше?

Обучающиеся поднимают руки.

Слово педагога: А теперь давайте порассуждаем, что поможет вам подняться на следующие уровни?

Ответы учеников.

Рекомендация для педагога: самые интересные идеи ребят вы можете направить нам или попросить ребят сделать это через специальную форму в Профиграде. Лучшие из них мы реализуем в следующем учебном году.

Слово педагога: Отлично! Обратите внимание, вокруг новогодней ёлки кружатся снежинки. Ваша задача — вписать в снежинки что-то новое, что вы узнали о мире профессий, или сделали за эти полгода, чтобы стать ближе к своему любимому делу жизни. Это может быть информация из наших занятий, кружки, на которые вы ходите, профессиональные пробы, которые вы прошли, предприятия и экскурсии, которые вы посетили, активности в Профиграде, диагностики. Иными словами, всё, что вы считаете важным и полезным для себя. Подумайте и запишите!

Обучающиеся записывают ответы.

Слово педагога: Ребята, какие ответы вы записали? Поделитесь с нами.

Обучающиеся отвечают по желанию.

Слово педагога: Отлично! Осталось нам с вами только украсить пространство подарков. Впишите области или сразу профессии, которые вам интересны и которые, возможно, вы выберете в будущем. Если вы пока не можете определиться, то вы можете вписать области и профессии, которые вам запомнились больше всего, или даже придумать свои собственные профессии будущего.

Обучающиеся записывают ответы.

Слово педагога: Молодцы! Кто хочет поделиться своим ответом и рассказать, с каким направлением хотел бы связать себя в будущем? И почему?

Педагог выбирает учеников из тех, кто хочет ответить, или назвать несколько имён и выслушать их ответы.

 

 

Подведение итогов игры

Слово педагога: Ребята, сейчас я соберу у вас все ваши замечательные ёлки и буду хранить их у себя. В мае я раздам их вновь. Будет интересно посмотреть на то, какого уровня вы достигните к концу учебного года, и изменятся ли ваши мысли и цели благодаря новым знаниям.

Педагог просит передать с задних парт все ёлки или сам собирает их.

Слово педагога: Вам будет интересно посмотреть на свой прогресс? Уверен(-а), что да! К слову, прогресс можно заметить, если подводить итоги и отмечать свои достижения. Поэтому то, чем мы сегодня занимаемся, очень важно и ценно. В жизни вам пригодится умение подводить итоги, видеть минусы и плюсы своего пути, чтобы брать новые вершины. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на тех, кто был с вами в течение всего этого года: наших прекрасных специалистов, которые рассказывали вам о своих профессиях. Они уже достигли определённых вершин в своей профессии. Вы тоже обязательно это сделаете! Посмотрим, что они хотят вам сказать.

 

 

Видеоролик «С Новым годом!»

Описание видеоролика: герои видеороликов прошлых уроков записали для ребят новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде профессионального успеха.

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, вспомнили наших героев? Как видите, они тоже когда-то делали трудный выбор, сталкивались с сомнениями и тревогой. Но они верили в свои силы, усердно занимались и трудились, чтобы стать востребованными специалистами. Верьте в себя и знайте, что у вас всё получится! Я в вас верю! Если вы уже выбрали профессию, замечательно! Узнавайте о ней больше. Если вы ещё не знаете, то наши уроки вам помогут и проведут по интересной тропе знаний в мире профессий. Но любые знания важно структурировать. Это отлично помогают делать чек-листы. Давайте посмотрим видео и тоже подведём с его помощью предварительные итоги.

 

 

Видеоролик «Чек-лист»

Описание видеоролика: этот видеоролик рассказывает о важных действиях, которые уже сейчас могут приблизить ребят к любимому делу жизни.

 

 

Интерактив «Чек-лист»

Слово педагога: Ребята, вы выполнили уже много интересных заданий на наших уроках. Сегодня мы с вами подводим промежуточные итоги и знакомимся с новыми темами, которые

будем изучать в следующем году. В начале урока я сказал(-а) вам о блокноте, в который вы можете записывать ваши любимые отрасли и профессии. Но самый удобный формат такого блокнота — это чек-лист. Сейчас я раздам вам чек-листы, а ваша задача — заполнить их.

Сейчас мы с вами разберём все рекомендации и частично заполним их. В свободное время вы сможете вернуться к ним, выполнить рекомендации на 100% и поставить галочку как знак того, что вы справились с заданием.

Педагог раздаёт обучающимся чек-листы. Важно попросить учеников сохранить эти чек- листы до мая.

Что ты можешь сделать прямо сейчас, чтобы найти любимую профессию? Составь список из 5-10 пунктов того, что ты ждёшь от будущей профессии. Например, много достижений или много общения.

Составь список из пяти преимуществ отрасли, которая тебе нравится.

Например, работа в промышленности — надёжная и стабильная, а в цифровых технологиях часто происходит что-нибудь инновационное.

Составь список из недостатков отрасли, которая тебе нравится. Например, врачи работают в ночные смены. После этого спроси себя, являются ли эти недостатки для тебя существенными?

Посмотри на свой любимый предмет в школе чуть шире и составь список из 5-10 пунктов, за что ты любишь этот предмет. Затем подумай, в какой профессии будет важно применять все эти преимущества?

Например, тебе нравится иностранный язык за постоянное общение на нём. Эти знания и качества можно применить в профессии гида-экскурсовода…

Составь список задач, которыми тебе хотелось бы заниматься, а затем подумай, к какой профессии они могут относиться.

Составь список задач, которыми тебе совсем не хотелось бы заниматься.

Например, тебе бы не хотелось часто ездить в командировки или выступать на публике.

Составь список рабочих условий, на которые ты бы не хотел(-а) соглашаться.

Например, тебя не привлекает удалённая работа.

Если ты уже знаешь примерный список интересных для тебя профессий, то подбери под них программы обучения и изучи условия поступления.

Если ты уже примерно знаешь, кем хочешь стать, то составь точки карьерного пути этого специалиста. Какую должность ты бы хотел(-а) занимать?

Составь список «запасных» профессий, которые тебе нравятся чуть меньше, и изучи их рабочие задачи.

Попробуй примерочную в «Профиграде» и посмотри, какая профессия подходит тебе больше всего.

Изучи видеоролики и интервью со специалистами, профессии которых тебе интересны, и запиши, чем особенно тебя привлекают эти специальности.

После просмотра видео/интервью составь список из пяти рабочих заданий специалиста, который тебе нравится больше всего. Ты бы хотел(-а) выполнять эти задания?

По возможности составь список из трёх представителей отрасли или профессии, которых ты знаешь, и выпиши их самые сильные и яркие качества. Например, ты хочешь стать инженером. Какие качества в этих представителях этих профессий тебя привлекают больше всего?

Если ты пока не знаешь, кем ты хочешь работать, то спроси себя, где ты хотел(-а) бы работать? И напиши пять примеров организаций.

Изучи, какие предприятия есть в твоём городе и области, и сходи туда на экскурсии. Об организации такой экскурсии можно попросить своего педагога.

Составь список из предприятий, которые тебе интересны, и изучи возможности больше узнать о них.

Например, «День открытых дверей», «День без турникетов» или онлайн-экскурсий. Посмотри существуют ли стажировки и летние практики в организациях, которые тебе интересны.

Изучи самые востребованные профессии в твоём городе или регионе и выбери те, которые интересны тебе больше остальных.

Изучи, какие дополнительные знания и навыки тебе пригодятся для профессий, которые привлекают тебя больше остальных.

Изучи вакансии и обрати внимание на то, какие личные и профессиональные навыки ищут работодатели.

Составь список возможностей попробовать интересную тебе профессию.

Например, реальная или виртуальная профпроба, написать заметку в социальной сети как настоящий журналист, записаться на курсы оказания первой помощи, если ты хочешь попробовать себя в качестве фельдшера.

Слово педагога: Отлично, ребята! Прекрасная работа! Заметили, что внизу вашего чек-листа есть графа «Цель на следующие полгода» и «Результат, который я хочу получить»? Чтобы понимать свой прогресс, нужно знать точку отсчёта, условную точку А. Но также важно понимать, куда вы хотите дойти, то есть, точку Б. В сентябре мы начали с вами профориентационную работу, это была ваша точка А. Но впереди ещё много тем, и есть, куда расти. Давайте сейчас сформулируем ваши цели на следующие полгода и результат, который вы хотите получить в профориентационной работе — вашу точку Б. Например, вы можете написать, «Моя цель — выполнить все рекомендации и заполнить весь чек-лист» или «Пройти все виртуальные профпробы». В графе «Результат, который я хочу получить» обозначьте итог

своей работы, например, «Я определился с пятью профессиями, которые мне подходят больше всего». Даю вам несколько минут, чтобы подумать, и прямо сейчас, не откладывая на потом, написать ваши обещания самому себе.

Обучающиеся заполняют чек-листы.

Слово педагога: Вижу ваш энтузиазм и верю, что все цели будут достигнуты! Давайте сохраним эти чек-листы в ваших дневниках или тетрадях, можете использовать их как закладки для книг, чтобы время от времени возвращаться к ним. В мае мы посмотрим, что из этого удалось выполнить.

 

 

Заключение

 

 

Видеоролик «Достижения России» (часть 2)

Слово педагога: Ребята, это наше последнее занятие в 2023 году. А следующий год мы начнём с занятий, посвященных достижениям нашей страны в самых разных направлениях. Вы сможете узнать ещё больше о различных отраслях, их прошлом, настоящем и будущем, и конечно, о том, какие специалисты в них работают. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика.

 

 

 

Профиград

Слово педагога: У нас с вами осталось ещё немного времени, поэтому я хочу вам напомнить про виртуальный город профессий Профиград. Некоторые из вас проходили там новые профессиональные пробы и повторяли те, которые мы изучали в классе. Если кто-то ещё не успел это сделать, то попробуйте свои силы на каникулах. Это не отнимет у вас много времени, но подарит бесценные знания об интересных профессиях, и возможно, среди них вы найдёте свою. В канун новогодних праздников и на каникулах в Профиграде вы сможете поделиться своими впечатлениями о нашем курсе, поделиться своими достижениями и внести свои предложения и идеи. А ещё вы сможете задать вопросы экспертам по темам наших следующих занятий. Ответы на самые интересные и популярные вопросы прозвучат на уроках. Это поможет улучшить наши занятия, ведь они созданы специально для вас.

Ссылка на опрос: https://profigrad.bvbinfo.ru/question-list.

 

 

 

Заключительное слово педагога

Слово педагога: Дорогие ребята! Мы отлично с вами сегодня поработали, подвели итоги первой половины учебного года, отметили ваши достижения и наметили планы на будущее! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю вам отлично провести каникулы, отдохнуть, зарядиться энергией и набраться сил для новых свершений, чтобы и дальше подниматься по нашей с вами лестнице знаний в мире профессий. Она приведёт вас к выбору будущей профессии. Мы часто говорили в этом году, как важно осознанно подойти к этому выбору. Вы смотрели видеоролики и видели специалистов, которые искренне любят свою работу. Я желаю каждому из вас найти дело своей жизни и также получать удовольствие от своей профессии. В следующем году мы познакомимся с новыми отраслями и специальностями. И я надеюсь, что наши уроки помогут вам найти свою. Спасибо вам за продуктивный урок и работу в классе на всех наших занятиях. Вы большие молодцы!