СтатГрад Русский язык «Сочинение-рассуждение» 06 марта 2025 (позиция 27 ЕГЭ)

СтатГрад Русский язык Поделиться:

– (1)Смешной он, твой Валега. (2)Вчера они с Седых поссорились. (3)Как
картошку готовить. (4)Седых хотел просто так, в мундирах варить, а Валега ни
в какую. (5)Лейтенант, мол, – это, значит, ты – не любят шелуху чистить, любят
чистую. (6)Минут десять препирались.
– (7)Ну, что ж, настоящий, значит, ординарец, – говорю я и переворачиваюсь на другой бок. – (8)Спи, завтра вставать рано.
(9)Игорь протяжно зевает, сплёвывает и тушит цигарку о землю. (10)Гдето очень далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне
Валега. (11)Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком и прикрыв
лицо рукой. (12)Он всегда так спит.
(13)Маленький, круглоголовый мой Валега! (14)Нескладный, лопоухий.
(15)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного
котелка, сколько ночей провели, завернувшись в одну плащ-палатку…
(16)А как ты не хотел идти в ординарцы ко мне. (17)Три дня пришлось
уламывать. (18)Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не
привык. (19)Тебе стыдно было от своих ребят уходить. (20)Вместе с ними по
передовой лазил, вместе горе хлебал, а тут вдруг к начальнику в связные.
(21)На тёплое местечко. (22)Воевать я, что ли, не умею, хуже других?
(23)Привык я к тебе, лопоухому, чертовски привык… (24)Нет, не привык.
(25)Это не привычка, это что-то другое, гораздо большее. (26)Я никогда не
думал об этом. (27)Просто не было времени. (28)Ведь у меня и раньше были
друзья. (29)Много друзей было. (30)Вместе учились, работали, спорили об
искусстве и прочих высоких материях… (31)Но достаточно ли всего этого?
(32)Споров, так называемых общих интересов, общей культуры?
(33)Вадим Кастрицкий – умный, талантливый, тонкий парень. (34)Мне
всегда с ним интересно, многому я у него научился. (35)А вот вытащил бы он
меня, раненого, с поля боя? (36)Меня раньше это и не интересовало.
(37)А сейчас интересует. (38)А Валега вытащит. (39)Это я знаю… (40)Или
Сергей Веледницкий. (41)Пошёл бы я с ним в разведку? (42)Не знаю.
(43)А с Валегой – хоть на край света.
(44)На войне узнаёшь людей по-настоящему. (45)Мне теперь это ясно.
(46)Она как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный.
(47)Валега вот читает по складам, в делении путается, не знает, сколько семью
восемь, а спроси его, что такое социализм или родина, он, ей-богу ж, толком не
объяснит: слишком для него трудно определяемые словами понятия. (48)Но за
эту родину – за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою
покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего
патрона. (49)А кончатся патроны – кулаками, зубами… вот это и есть русский
человек. (50)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев,
а дойдёт до дела – покажет себя. (51)А делить, умножать и читать не по
складам всегда научится, было б время и желание…
(52)Валега что-то ворчит во сне, затем переворачивается на другой бок и
опять сжимается комочком, поджав колени к подбородку.
(53)Спи, спи, лопоухий, нескладный, маленький… (54) Скоро опять окопы,
опять бессонные ночи. (55)Валега – туда! (56)Валега – сюда! (57)Дрыхни пока.
(58)А кончится война, останемся живы, придумаем что-нибудь.
(по В.П. Некрасову*)
* Виктор Платонович Некрасов (1911–1987) – известный русский советский
писатель, автор произведений о войне.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и
укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение
к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и
обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.