Конспект урока
Английский язык, 3 класс
Урок №14. Merry Christmas, everybody! Mother’s Day!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
На этом уроке мы будем рассказывать о том, как мы отмечаем семейные праздники — Рождество и День матери
Мы выучим новые слова, связанные с семейными праздниками и составить с ними предложения
Мы будем соблюдать правильную интонацию в предложениях
Мы вспомнить все правила, чтобы предложения были грамотными: а мы уже знаем глаголы to be, to have, to like/lovе.
ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:
Основной
Christmas-Рождество
Mother’s day-День матери
family- семья
love- любовь
merry – весёлый
happy-счастливый
dinner-обед, ужин (главный приём пищи)
present -подарок
carol – гимн (торжественная праздничная песня)
turkey-индейка
pudding-пуддинг
mince pies — пирожки
Santa-Санта Клаус (Дед Мороз)
Christmas tree — ёлка
Дополнительный (виды подарков)
Doll — кукла
Ball — мяч
Flowers — цветы
Card — открытка
Lego – конструктор Лего
Teddy bear – плюшевый медведь
Car- машинка
Train — поезд
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Spotlight» («Английский в фокусе») 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2018., стр.138-141
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
ГРАММАТИКА
Если нам надо рассказать о любимом празднике, мы можем сделать это при помощи того, что уже знаем.
Вспоминаем, что для того, чтобы сказать «люблю», «нравится», нужен глагол like и love:
I like Christmas.
I like Mother’s day.
Мы можем задать друг другу вопросы:
Do you like Christmas?
Do you like Mother’s day?
И мы помним, как ответить на вопрос
Yes, I do.
Только помним, что если говорим о ней или о нём, то на конце глаголов like/love появляется окончание –s
She likes Christmas.
He likes Mother’s day.
Также мы можем составить много предложений с глаголом to have/ have got, чтобы рассказать, какая вкусная еда у нас есть на столе на праздник и какие подарки у нас есть.
We have got mince pies.
I have got a present.
Но вспоминаем, что если что-то есть у него или неё, то have превращается в has:
She has got a present.
И мы умеем задавать вопросы с have/has:
Have you got a present?
И умеем на них отвечать:
Yes, I have.
Ещё, когда мы говорили о любимой еде, мы выучили фразу My favorite food is… С её помощью можно описать любимые угощения на праздник:
My favorite food is Christmas pudding.
А если мы заменим слово food (еда) на слово holiday (праздник), то получится ещё одно предложение о любимом празднике:
My favorite holiday is Christmas.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 7: Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное
Текст вопроса: Построй предложения из слов:
Предложение 1: favorite , is, mince, food, my, pies.
Предложение 2: day, likes, sister, my, Mother’s
Предложение 3: got, Santa, has, presents, nice.
Предложение 4: you, do, Christmas, like?
1.Задание проверяет знание порядка слов в утвердительном и вопросительном предложении.
2.Но в задании присутствует и подсказка- первое слово каждого предложения выделено или подсвечивается. Так вы узнаете о том, с чего оно начинается.
3.Внимательно читаете все слова в цепочке
4. Если первое слово (выделено) – это действующее лицо (Santa-в 3м предложении), то далее ищете действие, которое выполняет это лицо.
5.Если предложение содержит глагол have/has, то внимательно смотрите – он один или входит в конструкцию have got/has got.
6. Теперь ищете член предложение, к которому относится это действие.
7. Если предложение начинается с притяжательного местоимения (my — в 1м и 2м предложении), то ищете, к какому существительному или связке «описательное прилагательное-существительное» оно относится
8. Если предложение представляет собой вопрос (как 4е предложение), то вспоминаете, что в вопросе обратный порядок слов и после вспомогательного глагола ставите подлежащее (Do you..).
9. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз, помня о порядке слов и её разнице в утвердительномотрицательном и вопросительном предложениях.
ЗАДАНИЕ 6 : Выбор элемента из выпадающего списка
Текст вопроса: Выбери правильное слово, чтобы дополнить предложение:
1.We have/has got a Christmas pudding.
2.Have/Has Santa got presents?
3.I like/likes Mother’s day.
4.Do/Does you like Christmas?
1.Задание проверяет владение грамматическими навыками, знание конструкции have got/has got, Present Simple 3го лица единственного числа: окончание –s на конце глагола в утвердительном предложении и вспомогательный глагол does в отрицательном и вопросительном предложении.
2.Внимательно читаете каждое предложение.
3. Находите в каждом предложении действующее лицо.
4.У действующих лиц I,you,we,they окончание –s не ставится (We have..в 1м предложении и I like.. в 3м предложении), вспомогательным глаголом является do (Do you – 4е предложение)
5. У действующих лиц heshe окончание –s на конце глагола в утвердительном предложении и вспомогательный глагол does в отрицательном и вопросительном предложении.
6.Если встречается предложение с have/has got, то действует то же правило окончания –s у he/she, значит he has и she has (Has Santa…, так как Санта – это он (he)
7. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз.