Конспект урока
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 класс
Урок № 27. A bite to eat! (UK) I scream for ice cream!
На этом уроке мы:
— познакомимся с традиционной английской едой;
-научимся рассказывать о любимой еде и любимом российском лакомстве — мороженом;
-обобщим лексику по теме «Еда»;
-научимся элементарным фразам этикетного диалога по теме «Покупки».
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ УРОКА:
Food and Drinks
egg — яйцо
sausages — сосиски
coffee — кофе
toast — тост (поджаренный кусок хлеб)
ice cream — мороженое
cake — торт, пироженое
biscuits — печенье
juice — сок
carrot — морковь
pasta — макароны
meat — мясо
Coke — кола
rice — рис
potatoes — картофель
water — вода
fruit — фрукты
vegetables — овощи
vanilla — ваниль, ванильный
fish and chips — рыба и картофель (традиционное английское блюдо)
Meals (Приемы еды)
breakfast — завтрак
lunch — обед
teatime — время пить чай
dinner — ужин
a bite to eat — перекусить
Other (Разное)
popular — популярный
outside — на улице, снаружи
festival — праздник
yummy/ tasty — вкусный
weather — погода
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПО ТЕМЕ УРОКА
- Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. — С.53, 144.
- Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. — С. 26-27.
- Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, М.: Просвещение, 2017. — С. 46-51.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
В Великобритании традиционно едят яйца (eggs), сосиски (sausages) и тосты (toasts) на завтрак (for breakfast). Рыба и картофель (fish and chips) – традиционное английское блюдо, которое любят и каждый день едят многие британцы. В каждом городе есть специальные магазины, где продают только эту еду (fish and chips shops).
В Великобритании также любят пить чай (tea), для этого даже есть специально отведенное время (teatime) – 5 часов дня. Чай часто пьют с пироженым (a cake) или печеньем (biscuits).
А в России есть свои всеми любимые лакомства. Одно из самых популярных – мороженое (ice cream). Мороженое едят в жаркую (hot weather) и холодную погоду (cold weather), дома (at home) и на улице (outside), в кафе (in cafes) с друзьями. Мороженое бывает разных вкусов (flavours): шоколадного, ванильного, фруктового (chocolate / vanilla / fruit). Мороженое любят абсолютно все. В России также проводят праздники, посвященные мороженому (special ice cream festivals).
Если хочется мороженого (I scream for ice cream!), можно купить его в магазине (shop) или киоске (kiosk). Чтобы это сделать на английском, нужно использовать определенные этикетные фразы, например, такие, как в следующем диалоге:
A: Hello. Can I help you?
B: Yes, please. I’d like an ice cream.
A: What flavor?
B: Vanilla, please.
A: Here you are. It’s thirty-five rubles.
B: Thanks. Bye.
A: Bye.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Task 1. Tick the traditional British dishes.
- Pasta
- Eggs, sausages and toasts
- Soup
- Rice
- Fish and chips
- Tea
Task 2. Look, read and match.
tea and a cake
fish and chips
biscuits
sausages
печенье
чай и пироженое
сосиски
рыба и жареный картофель
Task 3. Underline the correct answer.
- British people eat soup / eggs and sausages for breakfast.
- Russian children like ice cream / soup.
- I like tea with milk / lemonade.
Task 4. Fill in the missing letters.
ic_ cre_m
sa_sag_s
f_sh and ch_ps
eg_s
Task 5. Find 9 food words.
s | a | u | s | a | g | e | s | y | e |
g | t | r | e | i | o | r | e | h | g |
f | i | s | h | l | c | a | k | e | g |
l | u | c | y | n | a | n | y | s | s |
i | c | e | c | r | e | a | m | m | |
b | r | e | e | k | f | a | s | i | t |
l | o | v | s | o | u | p | a | l | e |
c | h | i | p | s | k | i | l | k | a |
Task 6. Read the text and complete the sentence. Choose the correct answers.
Hello! I’m Tim! I eat and drink different things every day. For breakfast, I usually have a sandwich and a cup of coffee with milk. I have fish and chips at lunchtime; potatoes with vegetables in the evening. For lunch and dinner, I drink tea. Also I drink water and Coke. I like different kinds of drinks, but my favourite ones are hot chocolate and lemonade.
Tim’s favourite drinks are…
- tea
- hot chocolate
- coffee
- milk
- Coke
- lemonade
- water
Task 7. Complete the text with the words in the list.
eat, vanilla, weather, dessert
Ice cream
I am a kind of 1) ____. I’m cold and sweet. I can be of different flavours: chocolate, 2) _____ and fruit. People eat me both in hot and cold 3) _____. People 4) _____ me everywhere: at home, outside, in cafes. I am very popular in many countries. What am I? I’m ice cream.
Task 8. Translate the words. Do the crossword. What drink can you see in the yellow boxes?
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 |
- молоко
- мороженое
- мясо
- кола
- лимон
- тост
- бутерброд
- рис
Task 9. Put the sentences in the correct order.
- Yes, please. I’d like two ice creams.
- Bye.
- What flavor?
- Fruit, please.
- Hello. Can I help you?
- Here you are. It’s one pound.
- Thanks. Bye.
Task 10. Translate the words. Complete the sentences.
I like eating (сосиски) ____________________.
Kim’s favourite food is (суп) ______________.
David likes drinking (лимонад) _____________.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 6
Task 6. Read the text and complete the sentence. Choose the correct answers.
Hello! I’m Tim! I eat and drink different things every day. For breakfast, I usually have a sandwich and a cup of coffee with milk. I have fish and chips at lunchtime; potatoes with vegetables in the evening. For lunch and dinner, I drink tea. Also I drink water and Coke. I like different kinds of drinks, but my favourite ones are hot chocolate and lemonade.
Tim’s favourite drinks are…
- tea
- hot chocolate
- coffee
- milk
- Coke
- lemonade
- water
В задании предлагается закончить предложение по содержанию вышеприведенного текста. Сложность задания в том, что ответов может быть несколько. Чтобы выполнить задание:
- Прочитайте предложение, которое нужно закончить, выделите ключевые слова. В данном случае это favourite drinks. Это значит, что наша задача найти любимые напитки Тима.
- Просмотрите варианты ответов.
- Читая текст, обратите внимание на предложения, в которых встречаются ключевые слова favourite drinks или их синонимы.
- Внимательно прочитайте предложение в тексте с ключевыми словами, найдите те напитки, которые мальчик любит больше всего. В тексте это часть последнего предложения … but my favourite ones are hot chocolate and lemonade. Это значит, что правильных ответов два: hot chocolate и lemonade.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9
Task 9. Put the sentences in the correct order.
- Yes, please. I’d like two ice creams.
- Bye.
- What flavor?
- Fruit, please.
- Hello. Can I help you?
- Here you are. It’s one pound.
- Thanks. Bye.
В задании предлагается расставить предложения так, чтобы получился связный диалог по теме «Покупки». При выполнении задания:
- Начните с фразы приветствия: Hello. Can I help you?. Обратите внимание, каким вопросом заканчивается эта реплика. Следующую реплику подбирайте так, чтобы она была ответом на этот вопрос. У вас получится: Yes, please. I’d like two ice creams.
- Не рассматривайте фразы для прощания на начальном этапе, оставьте их на конец.
- У вас остались фразы: What flavor?, Fruit, please., Here you are. It’s one pounds. Подумайте, какая из них может по смыслу подойти после второй реплики. Подходит: What flavor? Вопросительное слово What помогает понять, что следующая фраза Fruit, please. Далее остается поставить Here you are. It’s one pound.
- Расставьте оставшиеся заключительные фразы для прощания.
- Прочитайте весь диалог. Проверьте, все ли реплики по смыслу на своем месте.
В ответе должно получиться так:
- Hello. Can I help you?
- Yes, please. I’d like two ice creams.
- What flavor?
- Fruit, please.
- Here you are. It’s one pounds.
- Thanks. Bye.
- Bye.
ПОМНИТЕ! Выполняя задания такого типа, вы должны ориентироваться не только на содержание отдельно взятых реплик, но и на ситуацию / место действия разговора (в магазине, в кафе, в школе и т. д.) и действующие лица (кто разговаривает, кто они по отношению друг к другу). Это поможет понять, какие фразы они предположительно могут сказать, какой ответ может идти после определенного вопроса или утверждения.