Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 44. Проверка умножения с помощью деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Как взаимосвязаны компоненты действия умножения?
2. Как с помощью деления проверить правильность умножения?
3. Какой способ проверки наиболее удобный?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Деление – это обратное действие умножению.
Проверка – выяснение правильности выполненного действия.
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.19 .
- Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65-69.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Вспомним, как называются компоненты действия умножения.
Мы знаем, как связаны между собой компоненты действия умножения.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Рассмотрим пример:
У Вити в примере восемнадцать умножить на четыре получилось семьдесят два, а у Паши семьдесят три. Кто из ребят ошибся?
Для проверки правильности вычислений нужно использовать взаимосвязь между компонентами действия.
Зная, что обратное действие умножения — это деление, можно сделать проверку, выполнив деление.
18 ∙ 4 = 72
Проверка:
- 74 : 4 = 18
- 18 = 18
Витя решил пример правильно.
Вывод: произведение делим на известный множитель, должен получиться другой множитель. Если множитель не получился, значит в вычислении допущена ошибка.
Выполним тренировочные задания.
№ 1. Вставьте пропущенные числа.
13 ∙ 4 = ___ ;
__ : 4 = ____;
___: 13 = ____.
Ответ: 13 ∙ 4 = 52;
52 : 4 = 13;
52 : 13 = 4.
№ 2. Решите задачу, подчеркните решение:
«На поделки купили 5 наборов цветной бумаги по 18 рублей. Сколько стоит вся покупка?»
18 ∙ 5 = 100 рублей
18 ∙ 5 = 90 рублей
18 ∙ 5 = 85 рублей.
№ 3. Заполните пропуски в таблице:
Правильный вариант:
№ 4. Решите уравнение, чему равен х?
x ∙ 4 = 56;
x =14.