Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 50. Устная нумерация. Письменная нумерация
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как из сотен образуется тысяча?
2. Как читать и записывать трёхзначные числа?
3. Какие разрядные слагаемые у трёхзначных чисел?
Глоссарий по теме:
Натуральные числа – числа, которые используются при счёте, кроме нуля, так как нуль обозначает отсутствие предмета. Нуль не является натуральным числом.
Сумма разрядных слагаемых – это представление числа на сотни, десятки и единицы.
Разряд числа – место (позиция) цифры в записи числа: единицы, десятки, сотни.
Класс чисел – это каждые три разряда натуральных чисел: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.
Обязательная литература и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.
2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65.
3. Марченко И. С. Справочник школьника по математике: 1-4 классы. _ М.: Эксмо, 2014. – 160 с. – (Святлячок) с. 10-11.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Числа – это единицы счёта. Числа, которые используются при счёте, называются натуральными. Нуль не является натуральным числом, так как обозначает отсутствие предмета.
Для записи чисел мы используем десятичную систему счисления и пользуемся единицами, десятками единиц, десятками десятков –сотнями и так далее.
Десять единиц составляет один десяток.
Десять десятков составляют одну сотню или сто.
Десять сотен – это тысяча.
Если десять десятков – это сто, то двадцать десятков – это двести.
Посчитаем сотнями: сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.
В трёхзначном числе три разряда.
Разряд – это место или позиция цифры в записи числа. Самый младший разряд – единицы. Затем следуют десятки, сотни.
Каждые три разряда чисел образуют класс.
Читать трёхзначные числа можно по-разному: двести тридцать четыре единицы, двадцать три десятка и четыре единицы, две сотни, три десятка и четыре единицы.
Выполним тренировочные задания.
№1. Запишите пропущенные при счёте числа:
98, 99, ___, ___, 102;
218, 219, ____, ____, 222;
Ответ: 100, 101, 220, 221,
№2. Вставьте в таблицу пропущенные числа:
Ответ:
№3. Укажите названия разрядов числа 521:
5 — ______________ ;
2 — _______________;
1 — _______________.
Ответ: 5 – сотни; 2 – десятки; 1 – единицы.
№4. Заполните пропуски в таблице:
1) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?
2) Таня задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?
3) Борис вычел задуманное число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?
Ответ: