Мои горизонты 7 ноября 9 класс «Россия безопасная»

Мои горизонты 7 ноября 6 класс Поделиться:

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, разделить класс на четыре группы, распечатать бланки ответов. А также попросить обучающихся подготовить карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим наше увлекательное исследование различных профессиональных сред и отраслей.

На этот раз мы познакомимся с понятием «Безопасная среда», определим, какие школьные предметы тесно связаны с этой средой, и обсудим, где можно учиться тем, кто хотел бы стать специалистом в этой важной области.

И для начала хочу задать вам вопрос: Как вы думаете, что значит «Безопасная среда», о чём может идти речь? Кто эти люди, которые делают нашу жизнь безопасной?

Ответы обучающихся. Примеры ответов: полиция, пожарные.

Слово педагога: Верно, молодцы! Действительно, все эти специалисты отвечают за нашу безопасность. Безопасность — это то, что очень важно для каждого человека, наравне со здоровьем и комфортом, и за неё отвечают несколько отраслей. Обратите внимание на экран, здесь много разных отраслей. Давайте вместе определим, какие из них относятся к Безопасной среде.

Педагог демонстрирует слайд с названиями отраслей. На слайде:

Туризм и индустрия гостеприимства Полиция

Пищевая промышленность

Экология и биотехнологии Противопожарная служба Машиностроение Кибербезопасность Медицина

Охрана Транспорт

Атомная промышленность МЧС и служба спасения Строительство Энергетика

ВС (вооружённые силы) и гражданская оборона ВПК (военно-промышленный комплекс) Предпринимательство

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Молодцы. Смотрите, как много отраслей отвечает за нашу безопасность. Посмотрите внимательно на слайд.

Педагог демонстрирует слайд с отраслями Безопасной среды.

Слово педагога: о Безопасной среде мы будем говорить на трёх занятиях, и сегодня — первое из них. Тема нашего занятия — «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана».

Как вы думаете, ребята, что объединяет специалистов Безопасной среды? Какими они должны быть?

Ответы обучающихся. Примеры ответов: сильными, смелыми, внимательными, ответственными и т. д.

Слово педагога: А как вы думаете, какой делают нашу страну представители всех этих отраслей?

Ответы обучающихся. Примеры ответов: сильной, безопасной и т. д.

Слово педагога: Что именно вы хотели бы узнать о Безопасной среде из нашего сегодняшнего занятия?

Ответы обучающихся.

Карта Безопасной среды

Слово педагога: Спасибо. Всё это мы обязательно обсудим в ходе занятия. И чтобы ничего не упустить, я предлагаю вам, как обычно, записать самые важные моменты в тетради. Мы уже не

раз составляли с вами карту той или иной среды. Давайте составим карту и сегодня — на этот раз Безопасной среды.

Педагог демонстрирует слайд с образцом карты.

Слово педагога: Но прежде чем мы начнем её заполнять, посмотрим ролик об этой среде. Будьте внимательны в течение всего занятия — в конце вас ждёт небольшое задание для самопроверки. Итак, смотрим!

Видеоролик с обзором отрасли

Текст видеоролика:

В нашем мире есть те, кто каждый день делает его лучше, безопаснее, справедливее — это сотрудники Безопасной среды. Незримо они окружают нас своей защитой каждую секунду, а когда надо — приходят, приезжают, прилетают на помощь даже в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Ведь здесь работают настоящие герои: сильные смелые, надёжные. Так кто же они?

Безопасная среда состоит из отраслей, в каждой из которых есть профессионалы, которыми гордится Россия.

Полиция Охрана

Противопожарная служба Служба спасения Вооружённые силы (ВС) Гражданская оборона

Военно-промышленный комплекс (ВПК) Информационная, или кибербезопасность

Герои сегодняшнего занятия — полиция и охрана, а также противопожарная служба и служба спасения. Познакомимся с ними подробнее.

Полиция была созадана в 1718 году по указу Петра I, так что ей уже более 300 лет!

Здесь есть много различных подразделений. Например, патрульно-постовая служба следит за порядком на улицах и общественных местах, ГИБДД отвечает за безопасность на дорогах, а криминальная полиция расследует самые сложные преступления, такие как кражи, грабежи, мошенничество в интернете и другие. Сегодня в полиции активно используются передовые технологии, умные камеры, системы мониторинга, новейшие отечественные программы для защиты цифровых данных и многое другое.

Охрана защищает частную собственность, а также важные объекты, такие как заводы, школы и банки. Охранники работают в частных охранных предприятиях (ЧОПах) и государственных структурах. В ЧОПах чаще всего следят за безопасностью торговых

центров, офисов и жилых домов. А вот сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО) обеспечивают безопасность самых важных государственных объектов.

А теперь обратим внимание на тех, кто всегда первым спешит на помощь в чрезвычайных ситуациях — это противопожарная служба и спасатели МЧС.

Исторически пожарная охрана появилась в России в 1649 году. Ей уже больше 350 лет! Задача пожарных — не только тушить огонь, но и спасать людей и животных, которые оказались в беде. Пожарным приходится справляться с огнём, дымом и высокими температурами, поэтому они проходят особую подготовку и учатся пользоваться специальной техникой и защитными костюмами.

Спасатели — ещё одна важная часть службы МЧС. Они приходят на помощь при наводнениях, землетрясениях, авариях, обрушениях и даже если кто-то заблудился в лесу. Сегодня спасатели используют современные технологии, такие как роботы и дроны, которые помогают добраться туда, куда человеку попасть сложно.

А ещё в МЧС следят за природными явлениями и предупреждают людей о возможных угрозах, например о приближающейся грозе или снегопаде. А современные системы мониторинга помогают быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации.

Профессионалы Безопасной среды — настоящие супергерои, только без масок и ярких плащей. У них нет волшебных суперспособностей, но есть главное — желание и умение помогать. Их задача — заботиться о том, чтобы жить в нашей стране было спокойно и безопасно. Может быть, и вам хотелось бы стать такими профессионалами?

Обсуждение ролика

Слово педагога: Итак, для начала вспомним отрасли, о которых шла речь в ролике.

Ответы обучающихся: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

Слово педагога: Молодцы, вы хорошо запомнили. Запишите название этих отраслей в нашу карту. И я напоминаю, что в следующем полугодии мы ещё раз вернёмся к Безопасной среде и рассмотрим другие отрасли, поэтому оставьте для них место.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А может быть, вам уже удалось получить ответы на некоторые интересующие вас вопросы о Безопасной среде? Расскажите об этом, пожалуйста.

Ответы обучающихся по желанию.

Слово педагога: Замечательно! А сейчас — ещё несколько вопросов. Если вы смотрели ролик внимательно, то без труда сможете на них ответить.

Педагог демонстрирует слайд с вопросами.

Что появилось в нашей стране раньше — полиция или пожарная охрана?

С какими задачами сталкиваются в работе полицейские?

Какими качествами и навыками должен обладать человек, работающий в охране? Правда ли, что спасатели помогают только людям?

Как вы думаете, почему в ролике профессионалы Безопасной среды названы супергероями? Ответы обучающихся.

Подсказка для педагога. Возможные ответы:

Официально в нашей стране пожарная охрана появилась раньше, чем полиция, — 375 лет назад (в 1649 году).

Полицейские следят за порядком на улицах, городских и спортивных мероприятиях, разыскивают преступников и помогают людям в опасных ситуациях.

Человек, работающий в охране, должен быть сильным, смелым и очень внимательным. Он должен уметь быстро принимать решения в любых ситуациях.

Неправда. Спасатели также помогают и животным, если они, например, где-то застряли, не могут выбраться из воды или спуститься с дерева.

Профессионалы Безопасной среды названы супергероями, потому что именно они спасают жизни и следят за тем, чтобы людям жилось комфортно и безопасно. Они обладают определёнными навыками, используют их, чтобы помогать другим, и всегда готовы прийти на помощь.

Слово педагога: Впишите, пожалуйста, в ваши карты среды информацию о профессиях и о том, чем занимаются перечисленные специалисты.

Обучающиеся заполняют карту.

Основная часть

 

 

Игра-разминка

Слово педагога: Теперь давайте поближе познакомимся с профессиями, связанными с Безопасной средой. В качестве разминки я предлагаю сыграть в игру! Мы будем соотносить профессии с их атрибутами. В одном столбике на слайде будет изображение или короткое описание задач, действий, оборудования или элементов формы специалиста, а в другом — название профессии. Ваша задача — найти правильные пары. Постарайтесь не только соотнести профессии, но и объяснить, чем именно занимается этот специалист. Готовы?

Начинаем!

Подсказка для педагога. Инструкция по проведению игры:

Педагог демонстрирует первый слайд или, если нет возможности показать его, записывает профессии на доске и в хаотичном порядке перечисляет атрибуты. Задача обучающихся — установить соответствие между изображением или названием атрибута и названием профессии.

Обучающиеся находят правильные пары и объясняют свои ответы.

Педагог демонстрирует второй слайд или, если нет возможности его показать, записывает на доске названия и описания профессий в хаотичном порядке. Задача обучающихся — установить соответствие между профессией и её описанием.

Педагог поддерживает диалог, поясняя, как специалисты помогают создавать Безопасную среду.

Обучающиеся соотносят атрибуты и описания с профессиями и называют правильные пары. После того как обучающиеся выполнят задание, педагог показывает слайд с правильными ответами.

Подсказка для педагога:

Слайд 1

Пожарный (изображение — брандспойт) — специалист, который использует в работе брандспойт. Брандспойт — устройство для направления струи воды или пены при тушении пожара.

Инспектор ГИБДД (изображение — полосатый жезл) — специалист, который следит за соблюдением правил дорожного движения на дорогах и может выписывать штрафы за их нарушение.

Специалист по приёму и обработке экстренных вызовов (изображение — диспетчерский пульт и телефон) — специалист, который принимает сигналы о помощи по телефону.

Кинолог (изображение — овчарка) — специалист, обеспечивающий безопасность с помощью животных.

Лётчик спасательной авиации (изображение — спасательный вертолёт) —спасатель, который управляет вертолётом или самолётом для проведения спасательных операций в экстренных ситуациях.

Слайд 2

Участковый — специалист, который отвечает за порядок на определённой территории — участке.

Телохранитель — специалист, который отвечает за личную безопасность важных персон, обеспечивая их защиту.

Охранник — специалист, обеспечивающий безопасность на объектах, в зданиях и на мероприятиях, контролируя вход и выход людей.

Слово педагога: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Групповая работа «Что поможет стать профессионалом» (начало)

Слово педагога: Ребята, дальше предлагаю работать в командах, на которые я разделил(а) вас в начале занятия. Ваша задача — изучить информацию, записать её и обсудить внутри команды, а затем мы все вместе поделимся мнениями. Каждая команда будет отвечать за одну из отраслей в Безопасной среде и специалистов этой отрасли.

Педагог распределяет отрасли и профессии по трём командам: полиция (полицейские), противопожарная служба (пожарные), служба спасения (спасатели), охрана (охранники). Каждая команда получает порядковый номер — 1, 2, 3 или 4.

Слово педагога: В ролике, который мы с вами посмотрим чуть позже, пойдёт речь о специалистах, относящихся к одной из отраслей. Команды должны выполнять задание, представляя, как на те же вопросы ответили бы специалисты их направлений.

Помните, что каждая профессия важна, интересна и скрывает в себе множество удивительных открытий. В каждой отрасли есть свои секреты, которые вам предстоит раскрыть!

Педагог раздаёт обучающимся бланки для заполнения.

Слово педагога: Теперь, когда у вас есть бланки, запишите, пожалуйста, номер вашей команды, название вашей отрасли и назовите её специалистов. Мы посмотрим ещё один видеоролик. Смотрите и слушайте внимательно — в нём вы найдёте ответы, которые помогут вам выполнить задание!

Видеоролик о предприятии и профессиях

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Итак, вы посмотрели ролик о кинологах — специалистах, которые работают в полиции. У них есть надёжные помощники — специально обученные служебные собаки.

Чтобы проверить, насколько внимательно вы смотрели ролик, я задам вам несколько вопросов о профессии кинолога.

Какие задачи выполняют кинологи и их собаки в полиции? Какие качества важны для кинолога?

Какая подготовка нужна кинологу?

Педагог по очереди задаёт вопросы и ждёт, пока обучающиеся на них ответят.

Слово педагога: Молодцы! Вижу, вы были внимательны и хорошо запомнили информацию из ролика. Кинологическая служба — только одно из многочисленных направлений работы в

полиции. В этой отрасли Безопасной среды есть очень много специальностей, подходящих людям с разными интересами и требующих разных знаний и качеств. Давайте вернёмся к вашим бланкам. Вы получили свои отрасли и специалистов, которых предстоит разобрать, и одной команде достались как раз полиция и полицейские.

Итак, перед вами — таблицы, которые помогут систематизировать информацию.

Начнём с первой строки — «Интересы, желания, хобби». Здесь вам нужно подумать, какие увлечения или интересы могут привести человека к выбору этой отрасли и профессии.

Во второй строке — «Предметы, кружки и секции» — запишите, какие школьные предметы и дополнительные занятия помогут в подготовке специалистов отрасли. Это могут быть уроки по Основам безопасности и защиты Родины, физике или участие в спортивных секциях.

Третья строка — «Знания, умения, качества». Подумайте, какие знания и умения необходимы профессионалу вашей отрасли, а также какими личными качествами он должен обладать.

Четвёртая строка — «Профессиональное образование» — пока остаётся пустой. Мы заполним её позже, после того как посмотрим следующий профориентационный ролик, который расскажет о возможных вариантах образования для профессионалов каждой отрасли.

Заполняйте таблицы в командах, обсуждайте и делитесь своими идеями. Как только закончите, каждая группа представит свои результаты.

Вопросы есть? Если всё понятно, начинаем!

Обучающиеся работают в командах, заполняют бланк «Что поможет стать профессионалом».

Подсказка для педагога. Возможные ответы:

Отрасль: противопожарная служба (пожарные) Интересы, желания, хобби:

Увлечение экстремальными видами спорта;

Любовь к активному отдыху и физическим нагрузкам; Интерес к технике, пожарным машинам и оборудованию;

Желание помогать людям и спасать жизни в опасных ситуациях.

Предметы, кружки и секции:

Физическая культура (важна физическая подготовка); Основы безопасности и защиты Родины;

Химия (познание процессов горения и их предотвращения); Дополнительные кружки по первой помощи, секции туризма, альпинизма. Знания, умения, качества:

Отличная физическая подготовка; Навыки оказания первой помощи;

Знания о работе пожарного оборудования;

Качества: смелость, решительность, готовность к рискам, умение работать в команде.

Отрасль: полиция (полицейские) Интересы, желания, хобби:

Интерес к законам и правопорядку;

Увлечение криминальными историями, детективами;

Желание защищать людей и поддерживать порядок в обществе; Любовь к физической активности, спорту и стратегическому мышлению. Предметы, кружки и секции:

Обществознание (право и основы законов);

Физическая культура (поддержание физической формы); Правовые и юридические кружки, секции самообороны; Кружки по истории, криминалистике.

Знания, умения, качества:

Знание законов и правовых норм;

Навыки оперативной работы, следствия и поиска информации;

Качества: честность, справедливость, решительность, стрессоустойчивость.

Отрасль: служба спасения (спасатели) Интересы, желания, хобби:

Увлечение экстремальными видами спорта (альпинизм, туризм, дайвинг); Интерес к медицине и оказанию первой помощи;

Желание помогать людям в сложных ситуациях;

Увлечение техникой, интерес к работе спасательного оборудования.

Предметы, кружки и секции:

Основы безопасности и защиты Родины; Биология (основы первой медицинской помощи);

Кружки по спасательным операциям, курсы первой помощи;

Туристические секции, альпинизм, обучение действиям в экстремальных ситуациях.

Знания, умения, качества:

Навыки оказания первой помощи;

Знания спасательного оборудования и техники;

Качества: смелость, выносливость, быстрота реакции, умение принимать решения в стрессовых ситуациях.

Отрасль: охрана (охранники): Интересы, желания, хобби:

Увлечение стратегическими играми и фильмами; Интерес к защите людей и собственности;

Увлечение спортом и самообороной;

Любовь к порядку, дисциплине и наблюдательности.

Предметы, кружки и секции:

Физическая культура (поддержание формы); Основы безопасности и защиты Родины;

Кружки самообороны, секции по боевым искусствам; Курсы по безопасности и охране.

Знания, умения, качества:

Навыки наблюдения и анализа ситуации;

Знания основ охраны, работы с охранной техникой;

Качества: дисциплинированность, ответственность, внимательность, решительность.

Слово педагога: Ребята, давайте поделимся промежуточными результатами. Каждая команда расскажет о трёх первых пунктах своей таблицы: какие интересы, увлечения, школьные предметы и знания важны для вашей отрасли и профессии. Последний пункт —

«Профессиональное образование» — мы с вами заполним после просмотра следующего ролика. Итак, давайте начнём с первой команды. Кто готов поделиться своими выводами? Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы, вы отлично справились! Теперь давайте перейдём к важной теме — выбору образования. Ведь именно образование является фундаментом любой профессии. Чтобы лучше понять, какие учебные пути ведут к различным профессиям, давайте посмотрим следующий ролик!

Видеоролик о направлениях образования

Текст видеоролика:

На первый взгляд работа в отраслях Безопасной среды — настоящая романтика, призвание для смелых и отважных. Но на самом деле это и большой труд. Тем, кто мечтает связать свою жизнь с этой сферой, пора начинать готовиться уже в школе.

И полицейскому, и пожарному, и спасателю, и сотруднику охранной службы необходимо быть сильным и выносливым. Развить эти качества можно на уроках физкультуры. Она развивает координацию движений, ловкость, скорость реакции, что помогает специалистам безопасной среды действовать быстро и эффективно. Полицейским приходится бегать, преследуя нарушителей, а пожарным и спасателям — поднимать тяжести или переносить пострадавших в безопасное место. А ещё тренировки на уроках физкультуры часто проводятся в группах, и это помогает научиться работать в команде. В безопасной среде без этого никак — в экстремальной ситуации действия профессионалов должны быть слаженными!

Предмет основы безопасности и защиты Родины тоже играет важную роль в подготовке будущих специалистов отраслей Безопасной среды. Уже за партой будущий пожарный сможет узнать, как оказать первую помощь при ожоге и какие средства индивидуальной защиты помогут уберечься от ядовитого дыма.

Математика развивает логическое мышление, учит точности и вниманию к деталям. Эти качества очень важны в работе всех специалистов Безопасной среды. Кроме того, математика тренирует пространственное мышление, которое пригодится при анализе места преступления или преследовании нарушителя. А чтобы знать все законы и уверенно доказывать вину преступника — начинать нужно с обществознания.

География — важный школьный предмет, особенно для будущих спасателей. При проведении поисково-спасательных операций в лесу или в горах знание географии, ландшафта, рельефа и климата местности, а также умение читать карту позволяют быстрее найти пострадавшего и оказать ему необходимую помощь.

Когда ты станешь старше, ты сможешь выбрать профильный класс. Для Безопасной среды подходят разные варианты — но здесь всё зависит от того, чем именно тебе хотелось бы заниматься в будущем.

Гуманитарный профиль поможет будущему специалисту по безопасности эффективно общаться с людьми, понимать их, принимать решения, основанные на этических принципах. Естественно-научный профиль научит анализировать данные и даст глубокие знания, поможет грамотно оценивать риски и прогнозировать опасности.

Технологический профиль даёт практические навыки работы с техническими системами. Если тебе, например, хотелось бы разрабатывать инновационные технологии для Безопасной среды, этот профиль — для тебя!

Социально-экономический профиль поможет лучше понять процессы, происходящие в обществе, и мотивы людей, а это, в свою очередь, даст возможность прогнозировать поведение людей в разных ситуациях. Интересно? Тогда этот профиль — твой выбор!

А после школы — нужно получить уже профессиональное образование.

На полицейского можно обучиться в профильных учебных заведениях МВД, а ещё в сотрудники полиции принимают граждан с юридическим образованием.

Чтобы стать спасателем или пожарным, можно окончить один из колледжей или вузов МЧС России. Они есть по всей стране.

Будущие сотрудники охраны зачастую получают образование в учебных заведениях, связанных с физкультурой и спортом, а затем проходят специальные курсы подготовки, которые помогают стать профессионалами.

Понять, в каком направлении двигаться при выборе образовательного пути, будущему студенту помогут укрупнённые группы направлений и специальностей.

10.00.00 — «Информационная безопасность»

20.00.00 — «Техносферная безопасность и природообустройство»

40.00.00 — «Юриспруденция» и другие.

Ну что, мечтаешь о героической профессии? Тогда не теряй времени! Учись старательно, занимайся спортом, развивай свои навыки, и ты станешь настоящим профессионалом Безопасной среды!

Групповая работа «Что поможет стать профессионалом» (продолжение)

Слово педагога: Теперь, когда вы получили необходимую информацию, давайте вернёмся к таблицам. Задача ваших команд — заполнить последний пункт «Профессиональное образование». Но прежде чем вы начнёте работу, давайте обсудим отрасль и профессию, которые были представлены в ролике. Как вы думаете, какое профессиональное образование может быть у будущих кинологов?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Молодцы! А теперь приступайте к работе! Заполните, пожалуйста, последний пункт ваших таблиц. На это у вас есть несколько минут.

Обучающиеся заполняют последнюю графу в таблице. Подсказка для педагога. Возможные ответы:

Противопожарная служба (пожарные). Профессиональное образование: Колледжи, готовящие пожарных (например, специальность «Пожарная безопасность»). Вузы по направлениям «Техносферная безопасность» или «Пожарная безопасность».

Курсы первой помощи и противопожарной защиты.

Полиция (полицейские). Профессиональное образование:

Юридические вузы или колледжи по специальностям «Правоохранительная деятельность»; Курсы самообороны, владения оружием;

Вузы с направлениями по юриспруденции и криминалистике.

Служба  спасения  (спасатели).  Профессиональное  образование: Колледжи по специальностям «Спасатель» или «Техносферная безопасность»; Курсы спасательных работ и первой медицинской помощи;

Вузы по направлениям «Техносферная безопасность» или «Медицина катастроф».

Охрана (охранники). Профессиональное образование:

Колледжи или курсы по специальности «Охранная деятельность»; Курсы по работе с охранными системами;

Лицензии на работу в охранной деятельности, специальные тренинги по безопасности.

Слово педагога: Отлично! Теперь давайте послушаем, что у вас получилось. Расскажите, какое профессиональное образование вы выбрали для своей отрасли и её специалистов.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отличная работа, ребята! Давайте обсудим, что нового вы узнали и поняли, выполняя задание. Что больше всего вас удивило?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А какая важная информация не была упомянута в роликах, но вы добавили её во время обсуждения?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отлично! Теперь давайте послушаем, что у вас получилось. Расскажите, какое профессиональное образование вы выбрали для своей отрасли.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отличная работа, ребята! Давайте обсудим, что нового вы узнали и поняли, выполняя задание. Что больше всего вас удивило?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А какая важная информация не была упомянута в роликах, но вы добавили её во время обсуждения?

Ответы обучающихся.

Заключительная часть

 

 

Анонс от проекта Знание.Игра

Дорогие ребята! Если вы принимаете участие в интеллектуальном чемпионате курса «Россия

— мои горизонты» и прокачиваете свои знания вместе с проектом Знание.Игра Российского общества «Знание», то напоминаю вам, что игра проходит в три этапа: 12 октября прошла первая игра, ко второму и третьему этапам можно будет подключиться 16 ноября и 21 декабря соответственно.

Все подробности можно найти в личном кабинете в Профиграде https://bvbinfo.ru/lk- student/dashboard.

Подведение итогов. Рефлексия

Слово педагога: Посмотрите на ваши карты Безопасной среды: на отрасли, профессии, которые вы записали, и на качества и умения, важные для этих профессий. Эти карты останутся у вас, и вы всегда можете возвращаться к ним, дополняя их новыми знаниями. А теперь ответьте, пожалуйста: если бы вам предложили работу в полиции или службе спасения, чем бы вы хотели заниматься?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо, подведём итоги. В самом начале я попросил(а) вас быть внимательными в течение всего занятия, и вот теперь пришло время проверить, как вы справились с этой задачей. Посмотрите на слайд с вопросами. Я буду зачитывать их, а вы, пожалуйста, ответьте на них в своих рабочих тетрадях.

Педагог демонстрирует слайд и/или читает вопросы. Затем даёт обучающимся время ответить.

Какие отрасли входят в Безопасную среду?

Назовите две профессии, относящиеся к противопожарной службе Почему сотрудникам Безопасной среды важно уметь работать в команде?

Какие курсы и секции помогут получить необходимые навыки для работы в Безопасной среде?

Слово педагога: Ребята, вы молодцы! А теперь я назову правильные ответы, а вы сверяйте их со своими.

Педагог зачитывает правильные ответы. Подсказка для педагога. Правильные ответы:

Какие отрасли входят в Безопасную среду? (Полиция и охрана, противопожарная служба и служба спасения, вооружённые силы (ВС), военно-промышленный комплекс (ВПК) и гражданская оборона)

Назовите две профессии, относящиеся к противопожарной службе. (Пожарный, диспетчер/специалист по приёму и обработке экстренных вызовов)

Почему сотрудникам Безопасной среды важно уметь работать в команде? (Чтобы в экстремальной ситуации действовать быстро и слаженно)

Какие курсы и секции помогут получить необходимые навыки для работы в Безопасной среде? (Курсы первой помощи, стрельба, занятия единоборствами и командными видами спорта и т. д.)

Слово педагога: Кто справился с заданием и ответил на все вопросы правильно, поднимите руки!

Обучающиеся поднимают руки.

Слово педагога: Отлично! Даже если вы допустили ошибку, это не страшно. Главное, что у вас всегда есть возможность вернуться к информации, изученной на этом занятии, повторить её и узнать что-то новое.

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Наше занятие подошло к концу. Если вас заинтересовали профессии Безопасной среды, не забывайте, что опыт ваших близких и знакомых может быть очень полезен. Вы можете обсудить с ними отрасли и профессии, о которых мы говорили сегодня. Подумайте, есть ли среди ваших близких те, с кем вы могли бы это обсудить? Какие вопросы вы хотели бы им задать?

Ответы обучающихся по желанию.

Слово педагога: Совсем скоро мы снова встретимся, но уже для изучения новой темы. Я с нетерпением жду нашей следующей встречи!