Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №1. Числа от 1 до 20: повторение
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как считают предметы?
— Для чего нужно знать состав чисел первого и второго десятка?
Глоссарий по теме:
Состав числа – это два числа, сумма которых дает нам исходное число.
Число — это основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.
Обязательная литература:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.4
Дополнительная литература:
1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с.7
2. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 3-5
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посчитаем количество карандашей:
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Счёт предметов всегда начинается с числа один, и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Устанавливать количество предметов – это значит, считать их. При счёте нельзя считать предмет дважды, и считать нужно все предметы, не пропуская.
Для успешного обучения математике важно научиться легко и быстро считать, умело оперировать числами в пределах десяти и двадцати. Тут нам пригодится знание о том, из каких компонентов состоит число.
Рассмотрим состав чисел первого десятка.
Например, зная, что десять это – один и девять, можно найти значения четырёх выражений:
1 + 9 = 10
9 + 1 = 10
10 – 1 = 9
10 – 9 = 1
При вычислениях с двузначными числами нам тоже понадобится знать состав числа.
Повторим, из каких однозначных чисел состоят числа второго десятка:
11 это 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6.
12 это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6.
13 это 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.
14 это 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7.
15 это 6 и 9, 7 и 8.
16 это 7 и 9, 8 и 8.
17 это 8 и 9.
18 это 9 и 9.
Потренируемся. Например, найдем значение выражения 12 – 3
Зная, что 12 – это 9 и 3, мы быстро найдем ответ:
12 – 3 = 9
Вывод: Чтобы считать легко и быстро, нужно знать состав числа.
Тренировочные задания.
1. Вставьте нужное число, чтобы запись стала верной
9 + ___ = 14
6 + ___ = 14
15 ___ = 9
13 ___ = 9
Правильные ответы: 5, 8, 6, 4.
2. Подчеркните строчку, где числа расположены в порядке возрастания:
1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19
2) 3, 7, 4, 9, 12, 13, 16, 18, 20
3) 19, 17, 14, 12, 11, 9, 8, 5, 3.
Правильный ответ:
1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19