Урок 64. Деление на 2

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 64. Деление на 2

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какое действие обратное умножению?
  2. Как найти неизвестный множитель?
  3. Как составить таблицу деления на 2 и таблицу, когда частное равно 2.
  4. Для чего необходимо знать деление на 2?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения — *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Деление – действие обратное умножению.

Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

Делимое – число, которое делят.

Делитель – число, на которое делят.

Частное – результат деления.

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 83
  2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Для тех, кто любит математику 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 56

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим равенство. 2 • 4 = 8, где 2 – первый множитель, 4 – второй множитель, 8 – произведение.

Действие деление обратное действию умножения. Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель. Поэтому составим равенства на деление.

8 : 2 = 4

8 : 4 = 2

Перед вами таблица умножения числа 2.

Урок 64. Деление на 2

Пользуясь данной таблицей, можно легко составить таблицу, где делитель равен 2.

Урок 64. Деление на 2

И таблицу, где частное равно 2.

Урок 64. Деление на 2

Мы составили таблицу деления на число 2 и таблицу, когда в частном получается 2. Достаточно знать хотя бы один из предложенных столбиков таблицы, можно быстро найти значения других выражений.

Для чего необходимо знать деление на 2? Знание таблицы деления на 2 помогает быстро выполнять вычисления и решать задачи.

Закончим записи, чтобы получились верные равенства.

3 • 2 = 6 2 • 5 = □ 2 • □ = 12

6 : 3 = □ 10 : □ = 5 12 : 2 = □

6 : 2 = □ 10 : □ = 2 □ : 6 = 2

Пользуясь таблицей умножения и на основе взаимосвязи между умножением и делением, выполним это задание.

3 • 2 = 6 2 • 5 = 10 2 • 6 = 12

6 : 3 = 2 10 : 2 = 5 12 : 2 = 6

6 : 2 = 3 10 : 5 = 2 12 : 6 = 2

Решим задачу.

За партами сидели 18 учеников, по 2 за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?

Решение: 18 : 2 = 9 (п.)

Ответ: 9 парт заняли ученики.

Решим еще одну задачу.

Бабушка решила разложить 8 пирожков на 4 тарелки. Сколько пирожков на одной тарелке?

Решение: 8 : 4 = 2 (пирожка)

Ответ: 2 пирожка на одной тарелке.

Вывод:

Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Действие деление обратное действию умножения.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.

Зная таблицу умножения числа 2 и взаимосвязи между компонентами действия умножения, можно составить таблицу деления на 2 и таблицу, когда в частном число 2.

Знание таблицы деления на 2 помогает быстро выполнять вычисления и решать задачи.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Вычислите произведение и в каждой строке, используя его, найдите частное.

9 • 2 = □ □ : 2 = □ □ : 9 = □

2 • 6 = □ □ : 2 = □ □ : 6 = □

Проверьте:

9 • 2 = 18 18 : 2 = 9 18 : 9 = 2

2 • 6 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2

2. Решите задачу.

Все 12 вафель разложили в 2 вазочки поровну. Сколько вафель в одной вазочке?

Решение: 12 : 2 = 6 (в.)

Ответ: 6 вафель в одной вазочке.

3. Из чисел 4, 17, 3, 8, 10, 15, 11, 16 выпишите сначала те, которые делятся на 2. Затем выпишите те числа, которые на 2 не делятся.

Делятся на 2 – 4, 8, 10, 16.

На 2 не делятся – 17, 3, 15, 11.