Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое доля, дробь?
  2. Что обозначают числитель и знаменатель дроби?
  3. Как найти несколько долей целого?

Глоссарий по теме:

Алгоритм – это набор инструкций по выполнению действий в определённом порядке для достижения некоторого результата. 

Дробь – это число, состоящее из одной или нескольких частей единицы.

Доля– это часть целого.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М. Просвещение, 2015. – с.64-66

2. Математика: 4 класс: учебник в 3 ч. Ч.1/Л.Г. Петерсон. – М. Ювента, 2013. – с. 61, с.71-72

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Начертим в тетради отрезок длиной 12 см.

Нам надо узнать, сколько см в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка. Сначала разделим отрезок на 4

равные части. Как назвать каждую часть? (Одна четвертая часть.)

Сколько см в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка? (3 см)

Как узнали? (12 : 4 = 3)

Покажите на чертеже Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка. Проводят сверху дугу и подписывают Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов.

Покажем Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовотрезка.

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

Как узнать, сколько см в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовотрезка? (3 · 3 = 9 (см))

1) 12 : 4 = 3 (см) – Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовотрезка

2) 3 · 3 = 9 (см)

Решение можно записать выражением: 12 : 4 ∙ 3=9(см)

О т в е т: 9 см в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка.

Решим задачу №291. Выполним чертеж, покажем Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка. Объясняем, как получили Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка. Как узнать, сколько мм в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовотрезка?

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

1) 60 : 6 = 10 (мм) – Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовотрезка

2) 10 ·5 = 50 (мм)

3) 60 : 6 ∙ 5= 50(мм)

О т в е т: 50 мм в Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов отрезка.

Вывод.

— Как же решать задачи на нахождение нескольких долей целого?

Надо найти величину одной доли целого и умножить на количество долей.

Составим алгоритм.

1. Разделить целое на равные части.

2. Умножить на количество, которое берём.

Выполним несколько тренировочных заданий

1. Найти числа 15 (9)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовчисла 200 (90)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовчисла 18 (12)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовот числа 800 (560)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовчисла 50 (40)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовот числа 66 (44)

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видовот числа 300 (160)

2. В четвёртых классах 75 учащихся. Из нихУрок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов– хорошисты. Сколько учащихся 4-х классов учатся на 4 и 5?

75 : 5 ∙ 3 = 45 (уч.)

Ответ: 45 учащихся.

Задача № 293

Урок 22. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов

1) 21 : 7 = 3 (кг) – за 1 день

2) 36 : 3 = 12 (д.) – хватит 36 кг

3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за 1 день

4) 36 : 4 = 9 (д.)

О т в е т: 12 дней, 9 дней