Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок № 3. Пространственные и временные представления
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Определять месторасположение предметов в пространстве.
- Определять временные отрезки.
- Определять наибольшее или наименьшее количество предметов.
Глоссарий по теме
Пространственные представления: «перед», «за», «между».
Временные представления:«раньше», «позже», «сначала», «потом».
Ключевые слова
«Перед», «за», «между», «раньше», «позже», «сначала», «потом», последовательность временных периодов,
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С. 8-9.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. — 7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016. С. 4-5.
3. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 -8 лет. – М.: МЦНМО, 2015. С. 21-22.
На уроке мы узнаем, как можно определить место предмета по отношению к себе, по отношению к объекту. Научимся определять последовательность временных представлений. Сможем соотносить временные единицы их последовательность.
Основное содержание урока
1. Отправляемся с вами в парк. Посмотреть, как осень наступает.
Какие были листья по цвету летом? (Зеленые)
Проходит время, и листья желтеют, а потом падают на землю.
Как называется такое явление в природе? (Листопад)
Где листья были сначала? (На деревьях)
Что изменилось в природе? (Листья опали на землю)
Когда это бывает? (Осенью)
Тема нашего урока
«Пространственные и временные представления»
2. Как выглядят деревья? (На них мало листьев)
Во что одет мальчик? (Куртка)
Когда это бывает? (Осенью)
Какое время года наступит после осени? (После осени наступает зима)
Выберите и обведите картинку с изображением зимы.
Какое время года наступает после зимы? (За зимой всегда наступает весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима).
Это временные изменения называются сезонные, т.к. меняется сезон в природе.
Можно ли сказать, какое время года было раньше? (Можно, но сначала надо определить раньше чего? Если раньше осени, то лето. Если раньше зимы, то осень.)
3. Расскажите свой режим дня.
Что было утром сначала? Что было потом? Выберите схему.
4. Положите перед собой карточки с листочками:
Поднимите второй слева лист. Какой это лист? (Кленовый)
Поднимите третий справа лист. С какого дерева упал этот лист (С березы)
5. Нарисуйте солнышко выше берёзы.
6.Зачеркните лишний этап роста растения.
Правильный ответ: 6, т.к. растение всё время увеличивается в росте, а на картинке под номером 6 оно меньше по сравнению с соседними этапами.
7. Раскрасьте птичку на ветке.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Найдите картинку в правом нижнем углу.
Правильный ответ:
Кепка.