Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок № 33. Решение текстовых задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи.
- Таблица сложения чисел первого десятка.
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
- Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов.
- Решение задач на разностное сравнение.
Глоссарий по теме
Таблица сложения чисел первого десятка.
Решение текстовых задач.
Логические связки, простейшие выражения.
Ключевые слова
Таблица сложения; задачи на разностное сравнение; условие задачи; вопрос задачи; переместительное свойство сложения.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 18 — 19.
2. МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, — С. 11 – 13.
3. Кац Е.М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 54 с.
4. Кац Е.М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 – 8 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 24 с.
На уроке мы узнаем, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Научимся дополнять условие задачи недостающими данными. Сможем, составлять задания с высказываниями, содержащими логические связки.
Основное содержание урока
Посмотрите на изображение. Что это такое?
Это компоненты задачи, только в неправильном порядке.
Расставьте компоненты задачи верно.
Сначала?
Условие. Потом. Вопрос. Решение. Ответ.
Добавим в таблице ещё один столбик.
Посмотрите на рисунок и составьте условие задачи.
На пруду было 4 утки. К ним прилетели ещё 3.
Задайте вопрос по условию задачи.
Уток в пруду стало больше или меньше?
Уток стало больше.
Значит, каким действием решается эта задача?
Сложением.
Назовите решение задачи.
К четырём прибавить три получится семь уток.
Как записать ответ задачи?
Могут ли компоненты задачи быть расположены в другом порядке?
Не могут.
Тема нашего урока: «Решение текстовых задач».
Посмотрите внимательно на иллюстрации. Подходит ли к ним составленное нами условие?
Условие задачи необходимо поменять.
Составьте условие по первой картинке?
На пруду было четыре утки.
Что произошло потом?
К ним прилетели ещё три утки.
Что случилось дальше?
Две утки улетели.
Задайте вопрос по условию задачи.
Вопрос остаётся прежним. Сколько уток стало?
Давайте решим получившуюся задачу.
Как записать решение, чтобы ответить на вопрос: сколько осталось птиц, когда три утки прилетели?
Мы ответили на вопрос задачи?
Нет, условие изменилось и нужно выполнить ещё одно действие.
Каким действием мы найдём, сколько уток стало после того как улетели две утки?
Вычитанием, так как улетели, значит, количество уменьшилось.
Из семи вычесть два — получится пять уток осталось.
Как будет звучать ответ на вопрос задачи?
Ответ: пять уток осталось.
Почему изменился результат решения задачи?
Потому что изменилось условие задачи.
Какой вывод можно из этого сделать?
Решение задачи и ответ зависят от условия задачи.
Разбор тренировочных заданий.
1. Прочитайте задачу. Выделите синим цветом условие задачи, а красным цветом вопрос задачи.
На осине сидели 2 галки. Прилетели ещё две. Сколько галок стало?
Ответ: На осине сидели 2 галки. Прилетели ещё две. Сколько галок стало?
2. Найдите пару компонентам задачи:
Ответ:
3. Рассмотрите рисунок.
Выберите все высказывания, верные для этого рисунка.
1. На рисунке три воробья и три синицы.
2. Все воробьи смотрят направо.
3. Если птица взлетела, то это синица.
4. У каждой синицы жёлтое брюшко.
Ответ:
1. На рисунке три воробья и три синицы.
2. Все воробьи смотрят направо.
3. Если птица взлетела, то это синица.
4. У каждой синицы жёлтое брюшко.