Конспект урока
Урока по русскому языку
1 класс
Урок №42
Тема: Закрепление знаний по разделу «Наша речь»
Я вспомню, какие существуют виды речи.
Я узнаю, что такое родная речь и государственный язык.
Я научусь: различать виды речи, находить информацию, рассуждать.
Я выучу новые словарные слова.
Глоссарий:
Устная речь — это речь, которую мы слышим или произносим. Слово «устная» образовалось от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Письменная речь — это речь, которую мы читаем или записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
Государственный язык – это язык, общий для всех граждан, не зависимо от их национальности.
Родной язык – то первый язык человека, который он усваивает в раннем детстве от своих родителей и окружающих детей.
Литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.
Русский язык: Рабочие программы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. 2018.
Ход урока
Все, что говорят люди – это речь. Она служит для выражения мыслей и чувств. Давным-давно, когда люди еще не умели записывать свои высказывания, они передавали разговором увиденное и услышанное, так появились рассказы, легенды, сказания. Губы раньше назывались устами. Поэтому такая речь получила название устной речи (то есть передаваемой из уст в уста).
Рассмотрите рисунок. Прочитай текст.
Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи.
Л. Успенский
Только человек обладает способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.
Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
Тренировочные задания:
1) Рассмотрите картинки. Подставьте к каждой правильную подпись. Объясните свой выбор.
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо
- Текст вопроса: Дети вышли во двор. Им нужно договориться, как играть в магазин. Какую речь будут использовать дети?
а) устную
б) письменную
в) речь про себя
г) определить нельзя
- Прочитайте пословицы. Определите, какая из них о письменной речи. Выделите ее цветом.
а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
б) Что написано пером, не вырубишь топором.
в) Умную речь и слушать хорошо,
г) Сначала подумай, потом скажи.
- Найдите строку, в которой записаны только слова приветствия. Подчеркните ее.
а) здравствуй, благодарю, добрый день
б) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй
в) до встречи, добрый день, добрый вечер
г) доброе утро, привет, спокойной ночи