Конспект урока
Русский язык, 1 класс
Урок №5
Тема: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Буква Ы и звук [ы]
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/a6e83d86-3b03-4ebf-b6d1-d52422b4ea15.jpeg)
Я узнаю о букве Ы и звуке [ы].
Я научусь находить её в слове.
Я смогу составлять схемы слова.
Тезаурус:
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Буквы – то, что мы читаем и пишем.
Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.
Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.
Список литературы:
Обязательная литература
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 29-31.
Дополнительная литература
Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.
Ход урока
Буква Ы гласная. Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Например:
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/35a7fe38-80a9-4029-8b38-5bdb52a768b9.jpeg)
На схеме твёрдый согласный обозначается синим цветом.
Выпускаем цветные шары. Пусть летят они выше горы, Выше крыши и выше луны. И вернутся назад с вышины.
(В. Берестов)
- Посмотрите картинки, впишите недостающие буквы.
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/61d2f506-ee27-453d-a3a6-a98a3491b5d7.jpeg)
ы |
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/3f42b6ff-e49f-4afb-bd40-c21bd203b153.jpeg)
ы |
Соедините изображение с подходящим словом. Найдите в нём звук Ы.
Сыр ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/3366fd2e-b72d-4e0c-9e3d-bbe29972a758.jpeg)
Тыква ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/ba520ce4-6d45-4d79-bdb7-f8411574cbf9.jpeg)
Мыло ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/4e370600-6ff4-4144-93cd-4161cc40c9a9.png)
- Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/2aad2871-a82b-4b0d-ac4b-01b5233ba0e2.png)
Бык
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/f2595a5a-892d-498e-8c0e-302da5c0c298.png)
Крыша
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/746f87ea-d0e6-47a4-a661-eb62520fb4da.png)
Парад
5. Прочтите пример: Кукла – Куклы. Образуйте новые пары:
Рыба – рыб__
Цветок- цвет__
Мост-мост__
- ПРОЧИТАЙТЕ СЛОГИ. Выделите слоги с буквой Ы жёлтым цветом
ГА БЫ ПО РЫ КА УЖ ТО РЕ ОН КУ ЛИ ВЫ НЕ ОП ЦА РЫ ЖА ФА БЫ НО ЩУ ДЫ
.
- Прочтите рассказ Л.Н. Толстого «Черепаха и Орёл». Поставьте подходящие слова в пропуски.
Черепаха просила орла, чтобы научил её _______. ______ не советовал, потому что ей не пристало; а она всё просила. Орёл взял её в _______, поднял вверх и пустил: она упала на камни и разбилась.
Слова: летать, орёл, когти.
- Составьте предложения. Впишите под картинками слова. Смотрите на пример: Варежки и шапка.
и ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/6e187572-7042-4ee5-8d9e-45c47ea02d6b.jpeg)
_________ _________
и ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/07372077-d96a-4857-9a6d-318ab2a67925.jpeg)
_________ _________
и ![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/1e015a38-b809-422f-8b10-968dac4b00e7.jpeg)
_________ _________
- Выберите правильные предложения для картинок.
1.Коты прыгнули к воробью, чтобы поймать его, и столкнулись.
2. Воробей прилетел и сел на пень.
3. Коты разбежались.
4. Два кота гуляли на лугу.
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/d97835ea-2c3b-40ca-b5b6-be2846fd4bd7.jpeg)
- Потренируйтесь писать букву Ы.
![Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]](https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4113/20190821101427/OEBPS/objects/c_russ_1_5_1/d5fd9403-53e8-4aac-95b0-0b55de7a2a44.png)



Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]