Урок 56. Закрепление темы «Предложение»

Поделиться:
Конспект урока

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 56. Закрепление темы «Предложение».

Цель:

обобщить знания о предложении.

Задача:

выделять предложения в речи и правильно оформлять их на письме.

На уроке

мы узнаем:

о предложении;

мы научимся:

точно употреблять слова в предложении;

мы сможем:

оформлять предложение на письме.

Тезаурус

Предложение – группа слов, которые связаны между собой по смыслу.

Предложение выражает законченную мысль.

Главные члены сообщают, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится.

Основа предложения – это главные члены.

Нераспространённое предложение – предложение, в котором содержатся только главные члены.

Распространённое предложение – такое предложение, которое состоит из главных и дополнительных, второстепенных членов.

Литература

Основная:

  • Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразовательных организаций
    с приложением на электронном носителе. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2014. Стр.10-12, 16

Дополнительная:

  • Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. Стр. 8-9.
  • Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. Стр. 6, 7, 9
  • Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями
    к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Генератор прописей

https://childdevelop.ru/generator/letters/propisi.html#preview

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Представь себе ситуацию. Ты встречаешь человека, а он тебе говорит:

— Сильный, мокнуть, попасть, я, дождь.

Ты наверняка переспросишь о том, что случилось. Потому что слова, которые он произнёс, не составляют предложение. И тебе сложно будет сразу догадаться, что он хотел сказать:

— Я попал под сильный дождь и промок.

Итак, сегодня мы с тобой будем говорить о предложении, повторять всё то, что ты узнал о нём из предыдущих уроков.

Ты уже знаешь:

1. Предложение выражает какую-либо законченную мысль, передает какое-то сообщение, информацию.

На небе появились

предложением не является, так как не передает законченную мысль.

2. Предложение состоит из слов.

283975огртсбвеэ предложением не считается, так как состоит из набора цифр и букв.

3. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Бабушка читает сказка внук – не предложение, а группа слов, которые никак друг с другом не связаны, ни по смыслу, ни по форме.

4. От слова к слову в предложении можно задать вопрос.

Папа купил новый автомобиль.

(кто?) папа

папа (что сделал?) купил

купил (что?) автомобиль

автомобиль (какой?) новый

5. Слова в предложении пишутся раздельно.

Папакупилновыйавтомобиль.

Написано не верно, необходимо исправить, расставив пробелы между словами.

6. Первое слово в предложении пишут с заглавной буквы.

Папа купил автомобиль. сегодня мы поехали кататься по городу. Второе предложение написано с ошибкой, следует исправить слово сегодня, написав его с заглавной буквы.

7. В конце предложения ставят точку (или восклицательный знак, или вопросительный знак).

Скоро наступят каникулы?

Скоро наступят каникулы.

Оба предложения написаны верно. А вот читать их надо с разной интонацией, потому что одно из них вопросительное, а другое нет.

8. В устной речи одно предложение от другого разделяют паузой.

9. Предложения можно изобразить с помощью схемы. Например:

Утром прошёл сильный дождь.

|___ ___ ___ ___.

По схеме легко понять, что предложение состоит из четырёх слов – рисуем четыре горизонтальных черты; одну вертикальную, которая обозначает, что первое слово надо писать с заглавной буквы; ставим в конце точку — для обозначения окончания предложения.

Давай потренируемся?

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

Задание 1.

Найди, какая схема соответствует предложению:

1. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 5. Весна.

2. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 6. Скоро наступит весна.

3. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 7. Скоро наступит весна!

4. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 8. Скоро наступит весна?

Как рассуждаем. В первой схеме три горизонтальных черточки, значит, она обозначает предложение, которое состоит из трёх слов. В конце предложения стоит восклицательный знак. Выходит, что это предложение 7. Скоро наступит весна!

Точно так же работаем с другими схемами.

Правильный ответ:

1. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» — 7. Скоро наступит весна!

2. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» — 5. Весна.

3. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 8. Скоро наступит весна?

4. Урок 56. Закрепление темы «Предложение» 6. Скоро наступит весна.

Задание 2.

Выбери вариант, в котором предложение написано верно.

1. щука плавала в реке

2. Щуки плавала в река.

3. Щука плавала в реке.

4 Щукаплавалавреке.

Как будем рассуждать. В варианте под номером один, предложение написано с маленькой буквы. Это неправильно. В варианте под номером два слова не связаны между собой по форме. В четвертом варианте между словами нет пробелов, а слова в предложении пишутся раздельно. Получается, что правильный ответ только один — 3. Щука плавала в реке.