Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 7. Знаки «+», «-», «=»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Математические знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=).
- Значение знаков «+», «-», «=».
- Математическое действие «сложение».
- Математическое действие «вычитание».
- Составление и чтение равенств.
Глоссарий по теме
Обозначение математических действий знаками.
Для того чтобы показать, что предметов стало больше, их число увеличилось, используют знак «плюс» (+).
Для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (-).
Использование знака «равно» (=) для записи результата сложения или вычитания.
Ключевые слова
Знак «плюс» (+); знак «минус» (-); «равно»(=); выражение; сложение; вычитание.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 28 – 29.
2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — С. 10-11.
4. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 с.
5. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 – 8 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 60 с.
На уроке мы узнаем о значении математических знаков «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Научимся писать знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Сможем, с помощью математических знаков, показать в записи, что предметов стало больше или меньше.
Основное содержание урока
На ветке сидели две птички.
Прилетела ещё одна птичка.
Птичек стало больше. Для записи этого факта используется знак «плюс».
Всего стало три птички. Записывается результат с помощью знака «равно».
Прочитать эту запись можно так: «К двум прибавить один, получится три».
Две птички улетели. Птичек стало меньше. Для записи этого факта используется знак минус.
Осталась одна птичка. Записываем результат.
Полученную запись читают так: «Из трёх вычесть два получится один».
Такие записи называются выражениями.
Рассмотрите рисунки и схему.
Сколько было? | Что изменилось? | Сколько стало? |
|
Сколько было самолётов сначала?
Ответ: два.
Что изменилось потом?
Ответ: один прилетел.
Сколько их стало?
Ответ: стало три самолёта.
Дополните выражение и прочитайте его.
Ответ: к двум прибавить один получится три или два плюс один равно три. 2+1 =3
Рассмотрите рисунки и схему.
Дополните выражение и прочитайте его.
Ответ: из трёх вычесть один получится два или три минус один равно два. 3-1=2
Составьте свой рассказ по картинке, схеме и записи.
Научимся писать математические знаки.
Посмотрите на запись, какие знаки вы видите?
Ответ: «минус», «плюс», «равно».
По какому правилу они расположены?
Ответ: через клетку.
Обведите знаки по образцу и продолжите ряд самостоятельно.
Разбор тренировочных заданий
Как разными способами можно набрать три рубля этими монетами?
Выберите выражения, которые подходят к решению этой задачи:
2+1; 2+2; 1+1+1; 1+2; 1+1.
Ответ: 2+1; 1+1+1; 1+2.
Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы и запишите выражение, соответсвующее данным вопросам.
Сколько жёлтых и зелёных фигур изображено на рисунке?
Сколько кругов и треугольников изображено на рисунке?
Ответ:
Картинки с бабочками нету. Но она описана в ТВ-13 (там должно быть 3 бабочки)
Добавила изображение бабочек.
Сколько на рисунке бабочек?
Закрасьте фишки в соответствии с заданием.
Закрась фишки:
на 1 меньше, чем бабочек ;
на 1 больше, чем бабочек ;
на 2 меньше, чем бабочек ;
на 2 больше, чем бабочек ;
на 3 больше, чем бабочек .
Ответ:
на 1 меньше, чем бабочек ;
на 1 больше, чем бабочек ;
на 2 меньше, чем бабочек ;
на 2 больше, чем бабочек ;
на 3 больше, чем бабочек .
Выберите нужную фигуру соответствующего цвета и поместите её в квадрат.
Ответ:
Вычислите примеры и запишите, получившиеся слова.
2+3= … | М |
1 + 1= …. | У |
2 — 1=… | С |
5-2= … | И |
3+1= … | Н |
Ответ: