Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 8.Число 4. Цифра 4. Длина.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять место числа четыре в ряду чисел при счёте.
  2. Называть число четыре.
  3. Писать цифру 4.
  4. Соотносить число четыре и цифру 4.
  5. Определять состав числа четыре.

Глоссарий по теме

Число 4 – это число натурального ряда, которое обозначает количество предметов равное четырём.

Цифра 4 – знак для обозначения количества 4 предметов.

Число 4 относительно числа 3 называют следующим числом.

Число 3 относительно числа 4 называют предыдущим числом.

Ключевые слова

Число четыре; цифра 4; количество предметов; счет предметов; состав числа четыре; счет до пяти; отрезок натурального ряда чисел.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.12.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, С. 32 — 35.

На уроке мы узнаем следующее число за числом три, каким значком на письме обозначается четыре предмета.

Научимся писать цифру 4, использовать этот знак для обозначения четырёх предметов.

Сможем соотносить число четыре и цифру 4.

Основное содержание урока

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

1. Внимательно рассмотрите картинку.

Это ребус.

Разгадайте ребус.

Какое слово можно написать в табличку?

2.Отгадайте загадку.

Мама, папа, брат и я,

Все живём в одной квартире-

Это вся моя семья.

Сколько нас всего? ( Четыре)

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Отправляемся в мастерскую реставрации мебели, чтобы отремонтировать стул.

Помогите определить, какая ножка от этого стула.

На схеме каждую ножку стула можно изобразить точкой.

Три ножки стула, значит три точки.

К трём точкам дорисую еще одну точку, т.к. стул отремонтировали.

Как получили четыре?

Для любого рисунка, на котором нарисовано четыре предмета, можно ввести схематическое обозначение, на котором изображены четыре точки. Сколько углов у квадрата? (У квадрата четыре угла)

Если в каждом углу нарисовать по точке, то сколько будет точек? (Будет четыре точки)

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

На схеме стало четыре точки.

Можно взять четыре палочки и показать количество ножек у стула.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Если на рисунке изображены четыре предмета, то можно сказать: «четыре груши» или «четыре штуки», «четыре яблока» или «четыре штуки». А вот про людей говорят: «четыре мальчика» или «четыре человека».

Определите количество предметов в каждой группе и ответьте полным ответом.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Возьмите столько палочек в руку, сколько шариков на картинке.

Можно показать или нарисовать четыре палочки, как схематическое изображение четырех предметов.

Нарисуйте четыре палочки или покажите четыре карандаша.

Повторите: «У меня четыре карандаша. Это столько же, сколько огурцов на картинке».

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображено по четыре предмета.

Число четыре записывается цифрой 4.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Нарисуйте четыре квадратика и раскрасьте.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Сколько квадратиков нарисовали? (четыре)

Какой цифрой на письме обозначим количество квадратиков? (Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина)

В числовом ряду число 4стоит после числа 3 и называется следующим числом.

Число 3 называют предшествующим числом по отношению к числу 4.

Найдите правильное расположение чисел на линейке. Какого цвета линейка с верным отрезком натурального ряда?( на зеленой линейке верный отрезок натурального ряда,а на красном фоне неверное расположение чисел)

. Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Можно записать цифру 4 в натуральном ряду чисел. Для этого научимся писать цифру 4.

Печатная цифра пишется без наклона — Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина .

Вставьте нужное число, используя зелёную линейку.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Письменная цифра 4 имеет наклон.Научимся писать цифру 4.

Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки.

Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводим до правой стороны клетки.

Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки или из уголочка и доводим её до нижней стороны клетки.

Допишите элементы, чтобы получилась цифра 4.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Обведём цифру 4 и нарисуем рядом четыре круга.

4

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Ниже напишем цифру 4 и нарисуем три квадрата.

Квадратов больше или меньше, чем мячей? (На 1 квадрат меньше)

Сколько надо добавить еще квадратов, чтобы стало поровну? (Добавить 1 квадрат)

4

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

4 Урок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Дорисуйте еще один квадратик.

Сделаем вывод: Число четыре больше, чем число три на один.

Значит, три меньше, чем четыре на один.

Состав числа четыре можно показать на схеме.

Четыре – это три и один.

Запомним: Четыре – это три и один.

Четыре – это один да три.

Как можно прочитать состав числа 4? (Четыре – это два и два)

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Дорисуем схему.

Заполните пустые клетки.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. ДлинаУрок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Вспомните состав числа 4. Вставьте нужные цифры в пустые окошки домика.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина

Разбор типового тренировочного задания

Определите количество рыбок в аквариуме.

Если меньше, чем четыре, то раскрасьте воду в аквариумеголубым карандашом, а если ровно четыре, то только водоросли зеленым карандашом.

Урок 8. Число 4. Цифра 4. Длина