Слово педагога: Обычно про тех, кто трудится в сфере растениеводства говорят, что у них «зелёные руки». Как вы думаете, что это значит?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Да, так говорят о тех, кто любит и умеет обращаться с растениями. Можно ли так сказать о тех, кто работает на предприятии, которое мы сейчас увидели? А какие ключевые требования к специалистам есть у таких отраслей, как растениеводство и садоводство?
Ответы обучающихся. Примеры ответов: нужны усидчивость, терпение и внимательность; нужно отлично знать биологию, химию, естественные науки и хорошо разбираться в технике; нужно быть выносливым и уметь работать на земле.
Слово педагога: А как понять, сможет человек работать в этих отраслях либо ему быстро надоест? Или он просто устанет?
Ответы обучающихся. Примеры ответов: скорее всего, человеку будет неинтересно работать в растениеводстве, если он не умеет сосредотачиваться на каком-то одном деле, заниматься чем-то однообразным, быть усидчивым — ведь растения требуют терпения; он устанет / ему будет неинтересно, если хочется быстрых результатов, если ему не интересно наблюдать за природой, если он быстро устаёт от физического труда, если ему не нравится работать с землёй.
Слово педагога: А теперь предлагаю вам представить, что специалисты, работающие на предприятии, которое мы сейчас увидели, только пришли туда устраиваться. Давайте попробуем составить их резюме в ваших тетрадях. Резюме — это особый документ, где человек описывает всё, что он знает и умеет, указывает, какое образование получил и какой профессиональный опыт имеет. Но мы с вами сосредоточимся на навыках и качествах. А чтобы вам было интереснее работать над этой задачей, предлагаю разбиться по парам, так вы сможете ещё и советоваться друг с другом.
Подсказка для педагога:
Навык изучения и анализа информации (изучать строение растений и свойства почвы, биологические процессы, которые в них происходят), навык создания и разработки (желание экспериментировать с сортами и видами растений, техникой; выращивать новые, не свойственные для этой местности), наблюдательность и внимательность, инициативность, творческое отношение к труду, умение принимать решения; знание экологии и климата региона, особенностей местных почв, современных технологий в сельском хозяйстве.
Обсуждение в классе: каждая пара может назвать один навык или качество.
Слово педагога: Отлично! Запишите пять самых важных, на ваш взгляд, качеств и навыков, которые вы сейчас услышали в ходе обсуждения. А в каких кружках занимались специалисты, какие школьные предметы им нравились или хорошо давались?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Хорошо. А теперь представьте, что вам нужно рассказать другу, какие способности и знания нужны, чтобы успешно работать в этих отраслях? Как он мог бы их развить?
Ответы обучающихся. Пример ответов: попробовать выращивать цветы дома или вырастить небольшой урожай на даче — понаблюдать за циклом роста и развития растений, сходить на экскурсию в местный ботанический сад / оранжерею, чаще бывать на даче / приусадебном участке / на природе, больше читать о природе родного края, пообщаться с увлечённым садоводом — родителем, родственником, другом. Помочь в обрезке растений, сборе ягод или плодов, борьбе с сорняками или вредителями.
Слово педагога: Спасибо за ваши ответы! Ещё один важный шаг к выбору профессии в области Растениеводства или садоводства — это выбор образования. Об этом — наш следующий видеоролик.