Интерактив «Творческие профессии».
Слово педагога: Спасибо, ребята! Теперь, когда мы узнали уже столько нового, пришла пора глубже разобраться в творческих профессиях. За последние годы в этой сфере появились совершенно новые направления. Этому способствует быстрая цифровизация экономики и развитие новых технологий. Например, ещё не так давно о профессиях SMM-менеджера и графического дизайнера мало кто знал, а сегодня у нас есть множество востребованных специалистов в этих сферах. Если вы сейчас задаётесь вопросами, а кто же это такие, то самое время приступить к нашей следующей активности!
Итак, давайте представим, что мы с вами оказались на выставке креативных индустрий. Здесь представлены разные творческие продукты, ваша задача — определить, специалисты каких именно профессий создавали тот или иной продукт и к какому из направлений он относится. Одна и та же профессия может подойти к нескольким продуктам и направлениям. В качестве подсказки у вас будет справочник профессий, где вы найдёте описания специальностей и список направлений. Задачка со звёздочкой: добавить 1-2 конкретных, реальных примера из нашей с вами жизни. Что ещё могут создавать специалисты из этих направлений, представители этой профессии? Например, если речь идёт о дизайне, то это может быть оформление кафе, квартиры или даже ландшафта. Приступаем!
Список направлений:
- Кино, видео, фото и анимация
- Шоу и мероприятия
- Мода
- Новые медиа
- Реклама и маркетинг
- Театральное искусство
- Средства массовой информации (СМИ)
- Изобразительное искусство
- Дизайн
- Музыка и звуковое оформление
Справочник профессий:
- Цифровой художник — человек, который сначала рисует картину, а затем переносит её в цифровой формат, либо изначально создаёт произведение в виртуальном мире.
- Музыкальный продюсер — специалист, который отвечает за создание и продвижение музыкальных проектов. Например, он ищет таланты, работает с артистами, организовывает концерты и записи музыкальных альбомов.
- Саунд-дизайнер — специалист, который создаёт и управляет звукошумовыми эффектами для различных произведений, например, музыкальных альбомов, рекламы, фильмов, игр, спектаклей, концертов и так далее.
- Моушн-дизайнер — специалист, который делает из статичной картинки анимированную, создавая креативные ролики для рекламы, спецэффекты для кино и видеороликов и многое другое.
- Гримёр или художник по гриму — творческий специалист, который готовит актёров, моделей и других людей к публичному выступлению, киносъёмке, фотосессии и т. п. при помощи макияжа и сложных специальных техник (например, он использует парики, маски и так далее).
- Графический дизайнер — специалист, который создаёт визуальное оформление с помощью компьютерных программ и других инструментов. Например, он может создавать запоминающиеся логотипы, разрабатывать упаковку продукции и многое другое.
- Редактор — специалист, который занимается подготовкой, корректировкой и оформлением текстовых и других материалов в издательствах, СМИ или на онлайн-платформах.
- Модельер — специалист, который занимается разработкой и созданием одежды, обуви и аксессуаров. В том числе, он определяет все технологические и конструкторские особенности производства этих изделий.
- Видеооператор — при помощи профессиональной аппаратуры осуществляет процесс съёмки видеоролика или фильма. Он также занимается последующей обработкой отснятого материала в команде с другими специалистами.
- Блогер — человек, который занимается ведением видеоблога в социальных сетях. Зачастую он может быть специалистом в какой-либо отрасли и рассказывать в блоге про своё дело или хобби. Его отличает умение писать тексты, снимать видео и фото, придумывать и воплощать креативные идеи, взаимодействуя с аудиторией.
- SMM-менеджер — специалист, который разрабатывает и реализует контент-стратегию в социальных сетях. Например, он может вести страницу компании и продвигать её, придумывая разные инфоповоды, общаясь с аудиторией, настраивая рекламу.
- Интернет-маркетолог — специалист, который занимается продвижением товаров и услуг в интернете. Его задача: найти целевую аудиторию компании и привлечь её внимание с целью продажи товаров и услуг.
- Бренд-дизайнер — специалист, который создаёт уникальный фирменный стиль для компаний.
- Сборщик обуви — специалист, который собирает воедино различные детали обуви, от подошвы до фурнитуры.
- Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер) — создаёт и поддерживает благоприятный имидж компании, продукта или конкретного человека, отвечает за взаимодействие с аудиторией.
- Театральный художник — профессионал в области театрального искусства. Вместе с режиссёром и другими членами команды разрабатывает декорации, костюмы и элементы сценического оформления.
- Автор СМИ — журналист, специализирующийся на написании текстов различных жанров, от коротких новостных заметок до больших статей.
- Корректор — его суперсила — знание русского языка. Этот специалист проверяет тексты на предмет грамматических и литературных ошибок.
- Организатор мероприятий — специалист, знающий всю специфику работы на площадках, где собирается много людей. Он не только бронирует концертные площадки и контролирует продажу билетов, но и, например, отвечает за то, чтобы на мероприятии была охрана и дежурили врачи.
- Художник по свету — специалист по световому оформлению мероприятий, шоу и съёмок. С помощью различных световых приборов он может превратить ночь в день, создать чувство праздника или украсить концерт светомузыкой.
Слово педагога: Итак, время на заполнение карты подходит к концу. Давайте обсудим, что у вас получилось, и какие вопросы возникли.
Обсуждение результатов.
Слово педагога: Отлично! Думаю, ребята, вы понимаете, что творческие профессии, на самом деле, присутствуют во всех отраслях. Например, в тяжёлой промышленности нужны те, кто будет писать статьи о жизни предприятий или создавать логотипы.
А теперь давайте узнаем больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрим ролик с одним из представителей этой сферы.