Мои горизонты 7 декабря 6 класс «Гос.управление и безопасность»

Мои горизонты 7 декабря 6 класс Поделиться:

Вступительное слово

 Слово педагога: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что важно для любой страны, для любого государства?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Сегодня мы поговорим о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. И для начала предлагаю посмотреть видеоролик.

Видеоролик: Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?

 Обсуждение темы урока

 Слово педагога: Задумывался ли кто-то из вас о том, как устроено государство и почему им нужно управлять?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей. Как вам кажется, что общего у таких профессий, как

«военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость. Как вы думаете, какие задачи есть у государства?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Любое государство должно заботиться о собственных гражданах, например: следить за общественным порядком и безопасностью людей;

охранять границы страны; гарантировать хорошее образование;

создавать рабочие места и многое другое.

А теперь давайте подробнее познакомимся с основными функциями государства и теми, кто их реализует. Для этого посмотрим небольшой видеоролик.

 

 

Видеоролик «Основные функции государства и кто их реализует»

В видеоролике рассказывается об основных функциях государства и органах, которые ответственны за их выполнение. Также даны интересные факты о работе представителей профессий из сферы государственной службы.

 

 

Обсуждение видеоролика

Организуйте обсуждение видеоролика, опираясь на вопросы и слайд презентации: Что делает государство для граждан?

Какие у него есть обязанности перед гражданами? Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы. Действительно, государство делает многое для граждан своей страны.

Основная часть

 Кто такие военные и зачем они нужны

 

Слово педагога: Вы увидели, что на благо общества работает множество профессионалов. А для чего нужны военные? Какую функцию они выполняют?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Военнослужащие или просто военные — это люди, которые служат в вооруженных силах нашей страны. Они получают специальное образование или проходят определенную подготовку, чтобы научиться защищать государство и его граждан от различных угроз. Военные могут выполнять разные задачи, такие как защита от врагов,

 

помощь в случае природных катастроф и охрана мира внутри страны.

Чтобы состоять на военной службе, не обязательно быть летчиком или танкистом. Существуют гражданские профессии, которые применимы и в военных структурах. Например, врач может оказывать медицинскую помощь солдатам, переводчик — передавать данные с другого языка разведчику, а инженер — проектировать военную технику.

Сегодня мы узнаем больше о профессиях в сфере военной службы.

 

 

Виды войск

 

Слово педагога: В армии есть разные виды войск, например, сухопутные войска, военно- воздушные силы, военно-морской флот.

Как вы думаете, чем занимаются каждые из них?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Сухопутные войска защищают границу государства, защищают мир и помогают населению в кризисных ситуациях.

Военно-воздушные силы занимаются воздушными операциями — пилотированием, обслуживанием различных типов самолетов и вертолетов, проведением разведки и обеспечением воздушной поддержки других вооруженных сил.

Военно-морской флот патрулирует водные пространства, защищает морские границы государства, оказывает помощь в случае природных катастроф или гуманитарных кризисов на прибрежных зонах.

 

 

Военные профессии

 

Слово педагога: Теперь вы знаете, чем занимаются разные виды войск. Работая в парах, распределите предложенные на слайде военные профессии на три группы — те, кто служит в сухопутных войсках, в военно-воздушных силах и в военно-морском флоте. Используйте описание профессий (Файл 1).

Правильный ответ:

Сухопутные войска танкист, артиллерист, связист, пограничник. Военно-воздушные силы пилот, бортинженер, бортмеханик, штурман. Военно-морской флот боцман, морской десантник, кок, матрос.

Слово педагога: Давайте проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на слайд. Кто верно распределил один вид войск? Два? Все три? Отлично!

 

Вы, наверное, обратили внимание, что некоторые военные профессии совпадают с гражданскими. Какие, например?

Ученики предлагают свои идеи.

Правильный ответ: пилот, кок, матрос, боцман.

Слово педагога: Давайте узнаем, какие еще есть военные профессии, которые мы привыкли считать только гражданскими.

 

 

Угадай профессию

 

Слово педагога: Сейчас вам нужно объединиться в команды: первые парты поворачиваются ко вторым, третьи — к четвертым, пятые объединяются между собой.

Каждая команда получает карточку с описанием работы определенного специалиста. Задача

— прочитать карточку и объяснить другим, чем занимается этот специалист, не называя его профессию. Остальные команды должны угадать, кем работает этот человек.

Побеждает команда, которая угадает больше всего профессий.

Раздайте каждой команде карточку с описанием работы специалистов (Файл 2).

Слово педагога: У вас есть 1 минута, чтобы ознакомиться с историей своего специалиста. Выберите человека, который будет объяснять профессию другим командам.

По очереди выбирайте команду, которая будет объяснять. Выделите на каждое объяснение 20–30 секунд. Ведите учет, какая команда сколько специалистов отгадала.

Слово педагога: Отлично справились! Все молодцы! Поздравляю команду, которая оказалась самой догадливой.

Сейчас вы увидели, что на военной службе работают и такие специалисты, которых можно встретить в обычной жизни. Главное их отличие — особенности работы. Давайте поговорим об этом подробнее.

 

 

Видеоролик «Особенности работы в госструктурах»

В видеоролике рассказывается об особенностях работы в госструктурах: иерархии, наличии рангов и званий, специальном режиме работы, ограничениях, льготах и др.

 

 

Обсуждение видеоролика

 

Слово педагога: Какие есть особенности работы в госструктурах?

Ученики делятся своими идеями.

 

Слово педагога: В государственной службе есть много преимуществ:

Льготы: право на получение служебного жилья или льготы на приобретение жилья.

Работу на государственной службе можно найти в любом регионе, она всегда востребована и стабильна. При этом каждый госслужащий может влиять на то, что происходит в населенном пункте, где он живет.

Официальное трудоустройство гарантирует оплату отпусков и больничных, а карьерный рост прозрачен и понятен.

Но есть и ограничения:

Для госслужбы характерна строгая иерархия: у каждого служащего всегда есть начальник и подчиненный. Карьеру построить здесь можно, однако это будет не быстро — нужно пройти по каждой ступени иерархии.

Госслужащие не могут иметь гражданство иного государства, чаще всего не могут подрабатывать в других компаниях (чтобы избежать конфликта интересов).

Госслужба предполагает строгий режим работы.

Для госслужащего действует запрет на публичные высказывания, поскольку он обладает секретной информацией и выступает лицом государства.

К госслужащим предъявляются строгие требования относительно физической и психологической подготовки.

Госслужащие не могут вести бизнес, получать дорогие подарки и ценности от граждан. Чтобы подтвердить соблюдение этих требований, они ежегодно сдают декларацию о доходах и имуществе.

Как вы думаете, какие еще особенности характерны именно для военнослужащих?

Ученики делятся своими идеями.

Слово педагога: Военная служба — это работа с повышенным риском для жизни и здоровья. Поэтому военнослужащие обязательно проходят проверку физподготовки, наркологическое обследование и тест на психологическую пригодность.

Именно из-за рисков для жизни государство предоставляет госслужащим, военнослужащим по контракту и курсантам военных профессиональных образовательных организаций материальные и нематериальные блага — льготы.

Например, у военнослужащих есть определенные преимущества при поступлении в высшее учебное заведение и возможность раньше выйти на пенсию.

Как вам кажется, кому подойдет и не подойдет работа военного?

Ученики делятся своими идеями.

Слово педагога: Работа военного подойдет тем, кто готов соблюдать дисциплину, готов к профессиональным рискам и вызовам. А не подойдет тем, кому важны свобода (в том числе свобода передвижения), отсутствие строгого режима работы и других ограничений.

 

Заключение

 

 

Итоги урока

 

Слово педагога: Давайте подведем итоги урока. Сегодня вы узнали: кто такие военные и зачем они нужны государству;

кем можно работать, будучи военным;

каковы особенности работы, если ты выбираешь для себя карьеру военного.

 

 

Один факт

 

Слово педагога: А теперь по цепочке назовите одну вещь, которую вы сегодня узнали. Старайтесь не повторяться.

Ученики называют 1 факт, который узнали сегодня на уроке.

Слово педагога: Вы большие молодцы! Предлагаю посмотреть ещё один интересный видеоролик.

 

 

Видеоролик: Выставка «Россия»: добро пожаловать в павильон МЧС

 

 

Кубик итогов

 

Слово педагога: Давайте отвлечемся от содержания урока и заглянем в самих себя. Я буду бросать кубик, каждой его грани соответствует одно задание. Прошу подумать о нем и по желанию поделиться ответом вслух.

Кидайте кубик и озвучивайте вопрос:

Поблагодари себя за работу на уроке.

Поблагодари того, кто тебе сегодня помог на уроке.

О чем ты думал сегодня во время урока, когда мысль ускользала? Опиши, что ты чувствуешь сейчас. Какие эмоции?

Что тебе сегодня давалось непросто?

Какие слова поддержки тебе бы хотелось услышать в свой адрес?

Бросайте кубик 2-3 раза. После 15-20 секунд на размышления спрашивайте желающих поделиться своими мыслями или ответами. Если их нет — это нормально.

Слово педагога: Спасибо всем большое за урок! До встречи!