Разговоры о важном 1 класс 2 сентября 2024 года — Образ будущего. Ко Дню знаний

Разговоры о важном 1 класс 2 сентября 2024 года — Образ будущего. Ко Дню знанийПоделиться:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся по теме

«ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»

Цель занятия: формирование у младших школьников позитивного образа будущего как ориентира личностного развития, раскрытие ценности учения для успешного будущего человека, развитие у обучающихся учебно- познавательной мотивации и желания учиться, воспитание чувства любви к родной стране и сопричастности к её развитию.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.

Основные смыслы: иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России — это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Планируемые результаты. Личностные:

  • проявлять познавательный интерес к изучению нового, к «открытию» знаний, к расширению своих знаний о том, что будет происходить в будущем;
  • осознавать, что будущее определяется действиями, совершёнными уже сейчас;
  • стремиться к расширению своих представлений о  достижениях  в

различных областях науки;

  • использовать свой жизненный опыт при обсуждении вопросов занятия, делиться своими мечтами и представлять своё будущее.

Метапредметные:

  • принимать участие в совместной деятельности;
  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
  • активно участвовать в формулировании выводов;
  • участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение, соблюдать правила общения в учебном диалоге.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • комплект интерактивных заданий.

 

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – создать мотивацию для активного участия обучающихся в обсуждении темы. С этой целью организуется познавательная беседа и предлагается прослушать песню о первоклассниках.

 

Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к осознанию идеи, что образ будущего придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Именно новые знания становятся движущей силой прогресса, способствующего улучшению жизни людей. С целью активизации деятельности обучающихся им предлагается выполнить интерактивные задания.

 

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов учителя.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

 

Часть 1. Мотивационная

Учитель поздравляет школьников с началом нового учебного года, подчеркивает, что это особенный день – начало нового этапа в их жизни.

Учитель может спросить у ребят, с каким настроением они пришли в школу, чего они ожидают, что интересного, как они предполагают, будет в этом году.

Учитель организует просмотр видеообращения Президента России В.В. Путина с поздравлением с началом нового учебного года.

 

Демонстрация обращения В. В. Путина к школьникам.

 

Учитель. И я вас поздравляю: сегодня вы стали первоклассниками!

 

Прослушивание песни «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского)

Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник!

Будь серьёзный и весёлый – Встреча первая со школой.

Был вчера ещё только ребёнком, Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколёнком, А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник!

Будь серьёзный и весёлый – Встреча первая со школой.

Всё пока в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник.

Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник!

Будь серьёзный и весёлый – Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать.

 

Учитель. Сегодня школа распахнула вам свои гостеприимные двери и начался первый учебный день. Впереди вас ждёт много нового и увлекательного,  а  каждая  учебная  неделя  будет  начинаться  с  занятия

«Разговоры о важном», на котором мы будем обсуждать интересные темы о нашей стране, «будем знания мы добывать». А как вы думаете, зачем нам нужны знания?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Учитель обсуждает с детьми ответы, выслушивает и помогает им высказывать своё мнение, предлагает подумать и в нескольких предложениях связно высказать свои мысли.

Учитель. Конечно, в любом деле, которым мы занимаемся, важны знания, помогающие выполнить работу хорошо, качественно.

 

Часть 2. Основная

Учитель. Человек всегда стремился изучать окружающий мир, накапливал знания, ведь благодаря этому делаются открытия и появляются новые изобретения, совершенствуется техника и технологии. Выполним задание.

Интерактивное задание №1 «Лента времени».

Содержание задания: на экране размещена лента времени, на которой отмечены слова: прошлое, настоящее, будущее, и несколько фотографий. Изображения необходимо соотнести со словами прошлое, настоящее, будущее.

 

 

 

Учитель. Что вам помогло распределить фотографии?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, знания! Изобретения, открытия меняют человека и всю жизнь общества. Как изменилась жизнь людей, когда было изобретено колесо?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Рассмотрите фотографии и подумайте, можно ли сказать, что знание – это шаг в будущее? Почему, объясните.

Ответ обучающихся.

 

 

Учитель. Узнавать новое – это делать шаг вперёд, в своё будущее. А нас впереди ждёт много открытий.

 

Орешек знаний твёрд

Но всё же,

Мы не привыкли отступать…

И проведём игру «Хочу всё знать!».

 

Интерактивное задание №2 «Хочу всё знать!».

Содержание игры: на экране появляется вопрос, на который школьники должны ответить: согласны ли они с этим утверждением. После этого демонстрируется небольшой фрагмент видео.

 

Вопрос 1. Правда, что следы, оставленные человеком на Луне, не исчезают?

Да/Нет.

Ответ: это правда, потому что на Луне нет ветра, чтобы их сдуть.

И ещё очень много интересного о космосе, Луне и других планетах вы узнаете в школе, когда будете изучать физику и астрономию.

Вопрос 2. Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа?

Да/Нет.

Ответ: это не так, отпечаток носа у каждой собаки уникален и никогда

не меняется, как и отпечатки пальцев у человека.

И ещё очень много интересного о животных, растениях, человеке вы узнаете, изучая в школе биологию.

Вопрос 3. Правда, что в России есть огромный холодильник, который

«работает» без электричества уже тысячи лет?

Да/Нет.

Ответ: это правда, таким условным «холодильником» является часть севера нашей страны, которую называют вечной мерзлотой.

И ещё много интересного о природе планеты Земля вы узнаете, изучая в школе географию.

 

Учитель. Ребята, что нового вы узнали? А как нам могут пригодиться эти знания?

Ответы обучающихся.

Учитель. Знание и опыт, образование и труд — вот фундамент, на котором выстраивается наше будущее. И от каждого из вас зависит то, каким оно будет. Дополните предложение: «Когда я вырасту, я буду …».

 

Часть 3. Заключение

Учитель. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, наше будущее начинается в настоящем! Ведь каждый из вас — это будущее России. Ваши знания, ваш труд, ваше стремление быть полезными для своей страны играют важную роль в её развитии.

Пусть этот учебный год будет для вас шагом вперёд на пути к вашим мечтам!

ПОСТРАЗГОВОР

Экскурсия в технопарк, на научную выставку.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция

3D».

Цикл мастер-классов «Родители – детям», где родители рассказывают

детям о своих профессиях, а ученики размышляют о том, какие знания и навыки им необходимо развивать в каждой профессии, чтобы внести свой вклад в будущее страны.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в Древней Руси, ремёсел, образования и наук.

Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Школа», С. Я. Маршака «Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто «В школу».

Технология: ознакомление с современными информационными средствами.

Музыка: прослушивание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский, М. Пляцковский).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Лекции Российского общества «Знание» https://znanierussia.ru/library;

Проект   «Время   Вперёд!»   видеоролик   «Россия.   Образ   будущего»

https://rutube.ru/video/44a0f8be16423f839977d479c0974e50/?r=wd;

Образ будущего по оценке россиян. Исследование ВЦИОМ «Образ будущего: оценки россиян» https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii- obzor/obraz-budushchego-ocenki-rossijan.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Формирование у обучающихся осознания значимости вклада России в мировую науку и культуру. Россия — это страна больших возможностей, где каждый может раскрыть свои таланты и внести значимый вклад в общее будущее.