Разговоры о важном. 4 декабря. 1 класс. «Мы вместе»

Поделиться:

Видео «Первые. День волонтера» Смотреть

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме:

«МЫ ВМЕСТЕ»

Цель занятия: знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, расширение представлений младших школьников о Всероссийских акциях и проектах, социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.

Основные смыслы: День добровольца (волонтёра) в России отмечается 5 декабря с 2017 года, но история самоотверженного труда тех, кто спешит на помощь всем, кто находится в сложной ситуации, имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества.

Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты. Личностные:

  • проявлять интерес к волонтёрской деятельности;
  • понимать значение социально полезной деятельности для окружающих;
  • осознавать ценностный смысл благотворительности и волонтёрства.

Метапредметные:

  • развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
  • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
  • принимать участие в коллективной деятельности, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение игрового задания.

 

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеоматериалы;
  • игровое задание;
  • презентация.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Мотивационная беседа на основе работы с рисунками, позволяющими

подвести обучающихся  к раскрытию понятий «добро», «добрые дела»,

«забота». Просмотр обращения федерального спикера.

Часть 2. Основная

Познавательная беседа на основе просмотра видео «Первые. День волонтёра», в котором раскрываются основные смыслы занятия, выполнение задания «Цветок доброты».

Часть 3. Заключительная

Обобщение материалов занятия, подведение его итогов.

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о важной части нашей жизни. Рассмотрите рисунки, что делают ребята? Какие качества они проявляют? Как можно, одним словом, сказать о поступках детей?

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Учитель. Забота, доброта, помощь — именно это изображено на рисунках. В народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт», подходит ли эта пословица к рисункам? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. Свет всегда связан с теплотой и радостью, а доброта и помощь – это теплота и забота, которые один человек дарит другому.

5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра). И сегодня наш разговор будет посвящен людям, которые своим ежедневным и, главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее — волонтёрам.

Встречались ли в вашей жизни волонтёры? Приведите примеры.

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Спикеры сегодняшнего нашего занятия – финалисты премии #МЫВМЕСТЕ, которая вручается лучшим волонтерам страны.

Премия #МЫВМЕСТЕ — это поддержка и признание со стороны государства деятельности, направленной на помощь людям и на улучшение качества жизни в России.

Демонстрация выступления федеральных спикеров.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали о волонтерах и их деятельности из видео?

Ответы обучающихся

 

Часть 2. Основная часть

Учитель. Многие знаменитые люди также занимаются волонтерской деятельностью. Например, Константин Юрьевич Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации,

 

 

 

 

 

Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни.

 

 

Учитель. Ребята, как вы думаете, почему Хабенский, несмотря на его известность, высокую занятость и востребованность в профессии, много времени посвящает благотворительности и волонтёрству?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Давайте подумаем, что побуждает людей заниматься волонтёрской деятельностью. Посмотрим видео.

Демонстрация видео «Первые. День волонтёра».

 

Учитель. Что произошло с Антоном и его дедушкой?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Кто пришёл на помощь в поиске дедушки? Почему они пришли на помощь?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Кто же такие волонтёры? Что побуждает людей становиться волонтёрами?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Давайте попробуем описать людей, которых принято называть волонтёрами и выполним задание «Цветок доброты», заполнив каждый лепесток теми качествами, которыми обладают волонтёры.

 

 

 

 

 

 

Игровое задание «Цветок доброты» (выполняется фронтально или индивидуально/в парах)

Содержание задания: обучающимся необходимо собрать цветок (шаблон см. в дополнительных материалах), размещая на её лепестках важные качества для волонтёра.

Для выбора предлагаются варианты: заботливый, злой, ленивый, добрый, отзывчивый, активный, ответственный, трудолюбивый, бескорыстный.

После выполнения задания учитель предлагает детям послушать Гимн волонтёров России (1 куплет и припев).

В нашем мире огромном, В суете бесконечных дней, Мы хотим, чтобы люди Научились слышать людей Собираясь в дорогу,

Не спеша оглянулись вокруг Понимая, как много

Добрых глаз и надёжных рук.

Припев:

Пусть сотни искренних глаз Помогают верить

Пусть сотни наших сердец В трудный час согреют Пусть наши руки в пути Будут вам опорой

Ты хочешь с нами идти — Становись волонтёром.

Учитель. Ребята, какие строчки Гимна волонтеров вам особо запомнились?

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Часть 3. Заключительная

Учитель. Как вы думаете, с какого возраста можно стать волонтёром?

Ответы обучающихся.

 

Комментарий для учителя.

Волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

 

Учитель. Стать волонтёром можно в любом возрасте, это прекрасная возможность найти новых друзей и единомышленников. Нас всех объединяют общие дела и заботы. Направлений волонтёрства много: это и помощь животным, мы с вами видели в видео проект «Лапа помощи», и помощь пожилым людям, и забота о природе.

Это только некоторые направления волонтёрства, в дальнейшем мы с вами будем знакомимся и с другими. Вы сможете о них рассказать родителям и обсудить, как вместе принять участие в волонтерских проектах.

 

Какие добрые дела вы могли бы делать уже сейчас? Приведите примеры.

Ответы обучающихся.

 

Дополнительно педагог обращает внимание обучающихся на деятельность волонтёрских отрядов в образовательной организации, коротко рассказывает о том, какие проекты они реализуют.

Учитель. Мне кажется, что сегодня мы убедились, что на добро всегда есть время, ведь волонтёрство начинается с малого, добрые дела можно делать уже сейчас: заботиться о родных и близких, сажать деревья, помогать пожилым людям, навещать животных в приютах. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем больше добра становится в мире и вокруг нас! Будем творить добро вместе!