Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок №1
Тема: «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире.
Я узнаю о звуках и буквах.
Я научусь слышать и слушать звуки вокруг нас, считать звуки и буквы в слове.
Я смогу составлять схемы слова.
Тезаурус:
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Буквы – то, что мы читаем и пишем.
Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.
Глухие согласные состоят только из шума.
Список литературы:
Обязательная литература
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 4-16
Дополнительная литература
Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.
Ход урока
Звуки бывают разными.
Ж-Ж-Ж
Р-Р-Р
Звуки бывают гласные и согласные. На схеме они обозначаются так:
Например:
Соедините изображение живого существа с подходящим звуком.
Р-р-р | |
Ж-ж-ж | |
У-у-у | |
Ш-ш-ш |
Рассмотрите схему слова.
Подберите к ней подходящие слова. Выделите их жёлтым цветом.
МА-МА
ДОМ
ЛЯ-ЛЯ
КОШ-КА
МЯЧ
Рассмотрите рисунки. Подберите подходящую схему. Раскрасьте её.
5.
Прочтите слова. Выделите жёлтым те слова, в которых есть звук [к].
Дом, мама, школа, кот, пенал.
Найдите слова с буквой А. Пользуйтесь подсказкой.
л | и | с | о | а |
с | с | а | б | л |
о | а | к | а | ю |
в | а | ж | и | ф |
а | с | а | р | а |
- Выберите правильный ответ:
Звуки мы…?
- Пишем и читаем
- Слышим и произносим
- Рисуем
- Рассмотрите рисунок. Поставьте подходящие слова в пропуски.
Мишка увидел дупло, в котором жили ________. Он влез на дерево, чтобы поесть _____. Пчёлы вылетели. Мишка услышал их жужжание ____________.
Пчёлы, мёд, ж-ж-ж.