Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Поделиться:
Конспект урока

Математика

6 класс

Урок № 1

Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Повторение понятий обыкновенных и смешанных дробей.
  • Перевод из неправильной дроби в смешанную и обратно.
  • Действия с дробями.
  • Практическое применение дробей.

Тезаурус

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Сумма (разность) дробей с общим знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме (разности) числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.

Если числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Дробь называется правильной, если её числитель меньше знаменателя.

Дробь называется неправильной, если её числитель больше знаменателя или равен ему.

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.

Чтобы умножить натуральное число на дробь, можно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.

Чтобы разделить дробь на дробь, можно делимое умножить на дробь, обратную делителю.

Чтобы разделить дробь на натуральное число, можно её знаменатель умножить на это число.

Основная литература

  1. Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 258 с.

Дополнительная литература

  1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
  2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Дробь.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Любое натуральное число можно представить в виде дроби:

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сумма (разность) дробей с общим знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме (разности) числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Основное свойство дроби.

Если числитель и знаменатель дроби умножить (разделить) на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Правильные и неправильные дроби.

Дробь называется правильной, если её числитель меньше знаменателя.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

  1. Найдем наименьший общий знаменатель, то есть найдём НОК (5,7) = 35
  2. Разделим наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби, то есть найдём дополнительный множитель

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель:

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Чтобы сложить (вычесть) две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения (вычитания) дробей с общим знаменателем.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Умножение и деление дробей.

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Чтобы умножить натуральное число на дробь, можно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить тот же.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Частное любых двух натуральных чисел равно дроби, числитель которой равен делимому, а знаменатель – делителю.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Смешанные дроби.

Неправильную дробь можно представить в виде смешанной дроби.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Действия со смешанными дробями.

Чтобы сложить (вычесть) две смешанные дроби, надо сложить (вычесть) отдельно их целые и их дробные части и полученные результаты сложить.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Чтобы умножить или разделить смешанные дроби, можно записать их в виде неправильных дробей и выполнить действия с обыкновенными дробями.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Задача.

Муж выпьет кадь воды за 5 дней, а с женой выпьет ту же кадь за 4 дня. Спрашивается, за сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь.

Решение. Примем объём кади за единицу.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

Разбор заданий тренировочного модуля

№ 1. Единичный выбор.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»

№ 2. Выделение цветом.

Урок 1. Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»