Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Количественный счёт
  2. Порядковый счёт

Глоссарий по теме

Количественный счёт – это определение количества предметов.

Порядковый счёт – это определение количества предметов и места каждого предмета относительно других.

Ключевые слова

Счёт предметов

Основная литература:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– С. 4-5.

Дополнительная литература:

1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, 2017, — С. 3.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс. М.: Просвещение, 2017, с.4.

Основное содержание урока

Один, два, три… Первый, второй, третий… Эти слова мы используем при счете. Тема нашего первого урока «Счёт предметов».

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Это класс в лесной школе. В классе много предметов.

Сколько в классе досок? Одна. В классе одна доска.

Сколько в классе рядов парт? Один, два. В классе два ряда парт.

Сколько парт в каждом ряду? Один, два, три, четыре, пять. В каждом ряду пять парт.

Сколько в классе окон? Один, два, три. В классе три окна.

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Составим разные вопросы со словом «Сколько?» про кубики:

Сколько кубиков? Кубиков девять.

Сколько красных кубиков? Красных кубиков три.

Сколько синих кубиков? Синих кубиков четыре.

Сколько желтых кубиков? Желтых кубиков два.

Сколько больших кубиков? Больших кубиков четыре.

Сколько маленьких кубиков? Маленьких кубиков пять.

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Сосчитаем карандаши, начиная с красного, то есть слева направо. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Восемь карандашей.

Сосчитаем карандаши, начиная с чёрного, то есть справа налево. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Восемь карандашей.

Результат счёта не зависит от порядка счёта.

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

В класс пришли ученики. Сосчитаем их по порядку. Первым заходит медвежонок, вторым – зайчонок, третьим – лисенок, четвёртым – ежонок, пятым – олененок, шестым – бельчонок, седьмым – волчонок, восьмым – совенок, девятым – лягушонок, десятым – барсучонок. Сколько всего учеников в классе? Всего в классе десять учеников.

Которым по счету будет бельчонок, если считать от медвежонка? Если считать от медвежонка, то бельчонок будет шестым по счету.

А если считать от барсучонка? Если считать от медвежонка, то бельчонок будет пятым по счету.

При ответе на вопрос: «Который по счету?», нужно знать, откуда начинают счет.

Разбор тренировочных заданий

Кого Колобок встретил первым, после того, как убежал от дедушки и бабушки?

  1. Медведя
  2. Зайца
  3. Лису
  4. Волка

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 2.

Подсказка: Вспомните сказку.

Считая слева направо, закрасьте третий лист зелёным цветом и считая справа налево шестой — жёлтым.

На рисунке 6 листьев для раскрашивания.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

(листики)

Урок 1. Подготовка к изучению чисел

Подсказка: Сосчитайте листья по порядку слева направо, а потом справа налево.