Урок 1. Числа от 1 до 20: повторение

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №1. Числа от 1 до 20: повторение

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как считают предметы?

— Для чего нужно знать состав чисел первого и второго десятка?

Глоссарий по теме:

Состав числа – это два числа, сумма которых дает нам исходное число.

Число — это основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.

Обязательная литература:

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.4

Дополнительная литература:

1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с.7

2. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. – с. 3-5

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Посчитаем количество карандашей:

Урок 1. Числа от 1 до 20: повторение

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Счёт предметов всегда начинается с числа один, и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Устанавливать количество предметов – это значит, считать их. При счёте нельзя считать предмет дважды, и считать нужно все предметы, не пропуская.

Для успешного обучения математике важно научиться легко и быстро считать, умело оперировать числами в пределах десяти и двадцати. Тут нам пригодится знание о том, из каких компонентов состоит число.

Рассмотрим состав чисел первого десятка.

Урок 1. Числа от 1 до 20: повторение

Например, зная, что десять это – один и девять, можно найти значения четырёх выражений:

1 + 9 = 10

9 + 1 = 10

10 – 1 = 9

10 – 9 = 1

При вычислениях с двузначными числами нам тоже понадобится знать состав числа.

Повторим, из каких однозначных чисел состоят числа второго десятка:

11 это 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6.

12 это 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6.

13 это 4 и 9, 5 и 8, 6 и 7.

14 это 5 и 9, 6 и 8, 7 и 7.

15 это 6 и 9, 7 и 8.

16 это 7 и 9, 8 и 8.

17 это 8 и 9.

18 это 9 и 9.

Потренируемся. Например, найдем значение выражения 12 – 3

Зная, что 12 – это 9 и 3, мы быстро найдем ответ:

12 – 3 = 9

Вывод: Чтобы считать легко и быстро, нужно знать состав числа.

Тренировочные задания.

1. Вставьте нужное число, чтобы запись стала верной

9 + ___ = 14

6 + ___ = 14

15 ___ = 9

13 ___ = 9

Правильные ответы: 5, 8, 6, 4.

2. Подчеркните строчку, где числа расположены в порядке возрастания:

1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19

2) 3, 7, 4, 9, 12, 13, 16, 18, 20

3) 19, 17, 14, 12, 11, 9, 8, 5, 3.

Правильный ответ:

1) 3, 5, 8, 9, 11, 13, 14, 18, 19