Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 12. Число и цифра 6. Число и цифра 7
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Определять места чисел 6 и 7 в ряду чисел при счёте.
- Называть числа 6 и 7.
- Писать цифры 6 и 7.
- Соотносить цифры 6 и 7 и числа 6 и 7.
- Состав чисел 6 и 7.
Глоссарий:
Числа 6 и 7 – это числа натурального ряда, которые обозначают количество предметов равное шести и семи.
Цифры 6 и 7 – значки для обозначения количества предметов.
Число шесть относительно числа пять называют следующим числом.
Число пять относительно числа шесть называют предыдущим числом.
Ключевые слова
Числа 6 и 7, цифры 6 и 7, количество предметов, счет предметов, состав чисел 6 и 7, счет до 7.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С. ….
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 201 .
Основное содержание урока
Если количество предметов равно шести, то можно изобразить на схеме шесть фигур.
Шесть треугольников или шесть кружочков:
Можно взять шесть палочек и показать количество шесть штук.
Если на рисунке изображено шесть предметов, то надо говорить: «шесть кубиков» или
«шесть роз», «шесть человек».
Сколько предметов на каждом рисунке? (пауза после каждого рисунка)
Если к 6 кубикам добавить еще один, то получится больше на один.
Будет 7 кубиков.
Вспомните сказку про козлят и волка.
Сколько было козлят в сказке про козлят и серого волка?
Покажите семь палочек или семь карандашей.
За каждого героя сказки покажем один предмет.
Повторите «У меня семь карандашей, потому что в сказке 7 козлят».
Сделаем вывод: можно взять и показать семь палочек или карандашей, если видишь любые семь предметов.
Можно показать семь палочек, как схематическое изображение.
А можно показать на схеме любой геометрической фигурой семь треугольников в рамочке показывают семь предметов.
Для любого рисунка, на котором нарисовано какое-то количество предметов, можно ввести схематическое обозначение точками:
=
=
Числа 6 и 7 записываются цифрами 6 и 7.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про неё известно всем,
Что она зовется «семь».
Нарисуем шесть кружочков и раскрасим.
Сколько кружочков нарисовали? (шесть)
Какой цифрой можно показать это количество кружочков? ( )
Нарисуем семь квадратиков.
Чего больше: кружочков или квадратиков? (квадратиков)
Выберите цифру для обозначения 7 квадратиков.( )
Выполним задание:
На полянке росли 6 цветов. Нарисуйте 6 кружочков.
Прилетело 7 бабочек. Нарисуйте 7 квадратиков.
На сколько бабочек было больше?
Можно ответить устно: НА 1 БАБОЧКУ БЫЛО БОЛЬШЕ.
Можно обозначить на схеме фигурами в количестве шести и семи штук.
Чтобы сравнить, надо соединить каждый кружок из схемы 1 с кружком схемы 2.
Сделать пары, чтобы сравнить.
Можно записать цифрами 6 и 7. Для этого научимся писать цифры 6 и 7.
Печатная цифра пишется без наклона.
А письменная цифра 6 и 7 имеет наклон.
Напишем цифру 6 и нарисуем рядом шесть квадратов.
Ниже напишем цифру 7 и нарисуем 7 квадратов.
Число 5 называют предшествующим числом по отношению к числу 6, а число 6 по отношению к числу 5 называется следующим.
Скажите такое правило про число 7.
Запишите шесть меньше семи. (6 < 7)
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Определите, какой набор тарелок к обеду приготовила бабушка, если в семье Насти Петиной 7 человек, а в семье Веры Волчковой – 3 человека.
Ответ: 10 тарелок