Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс. Урок №13.

Длина ломаной. Закрепление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как найти длину ломаной?

Глоссарий по теме:

Ломаная — это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.

Звенья — отрезки, из которых состоит ломаная.

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.32-35

2. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А.Д.-М.: Просвещение, 2017 — с.20, 21

3. Математика. Тесты. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017 — с.20, 21, 25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На рисунке мы видим ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Как найти длину ломаной линии? Это можно сделать двумя способами.

Первый способ. Сначала узнаем длину каждого звена с помощью линейки

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Длина первого звена 4 см.

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Длина второго звена 6 см.

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Длина третьего звена 5 см.

Найдем сумму этих длин.

4+6+5=15 (см)

Найдем длину ломаной вторым способом.

Отложим на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Это можно сделать с помощью циркуля. Накладываем циркуль на первый отрезок, переносим его на прямую.

Урок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. Закрепление

Накладываем циркуль на второй отрезок, переносим его на прямую.

Урок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. Закрепление

Накладываем циркуль на третий отрезок, переносим его на прямую.

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Теперь узнаем длину ломаной. Длина ломаной 15 см. В этом случае узнавать длину каждого звена ломаной не надо.

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

Выводы: длину ломаной можно находить двумя способами.

Первый способ: узнаем длину каждого звена с помощью линейки и найдем сумму этих длин.

Второй способ: с помощью циркуля откладываем на прямой один за другим отрезки, равные по длине звеньям ломаной. Затем измеряем длину всего отрезка. Это и будет длина всей ломаной.

Урок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. Закрепление

Тренировочные задания.

1. Подчеркните длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 2 см, 3 см и 5 см

Варианты ответов:

10 см 8 см 7 см

Правильный вариант:

10 см 8 см 7 см

2. Расположите ломаные линии по порядку: от самой короткой до самой длинной

Урок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. ЗакреплениеУрок 13. Длина ломаной. Закрепление

Правильный вариант: Найдем длину каждой ломаной

6 + 2 + 2 = 10 см

7 + 5 = 12 см

2 + 1 + 3 +2 = 8 см

3 + 1 + 5 = 9 см

Расставим в порядке возрастания:

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

2 + 1 + 3 + 2 = 8 см

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

3 + 1 + 5 = 9 см

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

6 + 2 + 2 = 10 см

Урок 13. Длина ломаной. Закрепление

7 + 5 = 12 см