Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 19. Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Прибавление к числу числа 2.
- Составление таблицы □ + 2.
- Вычитание числа 2
- Составление таблицы □ — 2.
Глоссарий по теме
Чтобы прибавить к числу 2, нужно прибавить сначала 1, потом еще 1. Чтобы вычесть из числа 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.
Ключевые слова
сложение, вычитание, знаки «плюс», «минус», «равно»
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 1 ч. С.84-85
- Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. ч. 1., с. 31
На уроке мы узнаем о сложении и вычитании числа 2. Научимся прибавлять и вычитать число 2. Сможем составить таблицу ☐+2 и ☐-2.
Основное содержание урока
Ил. «Магазин игрушек».
На прилавке три машинки. К ним надо положить две машинки с полки. Чтобы узнать, сколько машинок будет на прилавке, нужно к трем прибавить два. Запишем этот пример: 3+2
Ил. «У мамы в руках 5 бананов. Рядом стоят мальчик и девочка»
У мамы пять бананов. У мамы два ребенка. Мама дала один банан сыну и один банан дочери. Всего мама отдала два банана. Чтобы узнать, сколько бананов осталось у мамы, нужно из пяти вычесть два. Запишем этот пример: 5 — 2
Сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать два и тема нашего урока «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2»
Ил. «Магазин игрушек».
Чтобы узнать, сколько всего машинок, нужно к трем прибавить два. Мы будем добавлять по одной машинке. Сначала к трем прибавляем один. Получилось четыре. Потом к четырем прибавим еще один. Получилось пять.
3 + 2 = 5
3 + 1 + 1
Составим таблицу сложения с числом два.
1 + 2 = 3
2 + 2 = 4
3 + 2 = 5
4 + 2 = 6
5 + 2 = 7
6 + 2 = 8
7 + 2 = 9
8 + 2 = 10
Ил. «У мамы в руках 5 бананов. Рядом стоят мальчик и девочка»
Чтобы узнать, сколько бананов осталось у мамы, нужно из пяти вычесть два. Будем вычитать по одному. Сначала из пяти вычтем один. Получилось четыре. Потом из четырех вычтем один. Получилось три.
5 — 2 = 3
5 — 1 — 1
Составим таблицу вычитания числа два.
10 — 2 = 8
9 — 2 = 7
8 — 2 = 6
7 — 2 = 5
6 — 2 = 4
5 — 2 = 3
4 — 2 = 2
3 — 2 = 1
Используя числовой отрезок решим пример 3 + 2. Чтобы к трем прибавить два на числовом отрезке нужно сначала прибавить один, а потом еще один, т.е. сделать «два шага» вправо по отрезку. Три плюс два равно пять. 3 + 2 = 5
Используя числовой отрезок решим пример 10 — 2. Чтобы из десяти вычесть два на числовом отрезке сначала вычитаем из десяти один, а потом еще один, т.е. делаем два шага влево по отрезку. Десять минус два равно восемь. 10 — 2 = 8
Разбор тренировочных заданий
Распределите выражения на 2 группы
3 + 1
3 + 2
6 — 2
2 + 2
7 — 2
4+1
Подсказка: обратите внимание на результат.
Правильный ответ:
4 | 5 |
2 + 2 | 3 + 2 |
6 — 2 | 7 — 2 |
3 + 1 | 4 + 1 |
Составьте пару «пример» — «карточка»
4+2 |
8-2 |
9-2 |
Подсказка: обратите внимание на цвет кружков и действие.
Правильный ответ:
8 — 2 | |
9 — 2 | |
4 + 2 |