Урок 2. Сравнение групп предметов

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 2. Сравнение групп предметов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять способ сравнения
  2. Определять равное количество предметов
  3. Определять наибольшее или наименьшее количество предметов

Глоссарий по теме

Сравнение предметов по количеству – это умение.

Ключевые слова

Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 201 . С.

На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.

Научимся определять равные и разные по количеству группы.

Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.

Основное содержание урока

1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.

Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.

А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

пара

Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.

И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

И у Миши закончились листочки!

Как хорошо, что побеждает дружба!!

Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.

2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.

3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.

Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов = Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»

4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.

Урок 2. Сравнение групп предметов

Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.

У кого же больше?

(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)

5. Это можно показать на схеме.

Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.

Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.

Урок 2. Сравнение групп предметов

6. Предлагаю потренироваться.

Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.

К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.

Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.

Урок 2. Сравнение групп предметовУрок 2. Сравнение групп предметов

7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.

8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.

9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.

И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.

10. Выполним задание.

Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?

Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.

Урок 2. Сравнение групп предметов

Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.

Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.

11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.

Урок 2. Сравнение групп предметов

__

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

Урок 2. Сравнение групп предметов

12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.

Урок 2. Сравнение групп предметов

13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева

Урок 2. Сравнение групп предметов

14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа

Урок 2. Сравнение групп предметов

Разбор типового тренировочного задания

  1. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы

Урок 2. Сравнение групп предметов

Правильный ответ:

Урок 2. Сравнение групп предметов