Конспект урока
Математика, 1 класс
Урок 2. Сравнение групп предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Определять способ сравнения
- Определять равное количество предметов
- Определять наибольшее или наименьшее количество предметов
Глоссарий по теме
Сравнение предметов по количеству – это умение.
Ключевые слова
Равное количество предметов; одинаково; равно; слева меньше предметов, чем справа; слева больше, чем справа; разное количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 201 . С.
На уроке мы узнаем, как можно сравнивать предметы из разных групп по количеству.
Научимся определять равные и разные по количеству группы.
Сможем соотносить предметы из разных групп для сравнения по количеству.
Основное содержание урока
1.Прекрасное время года – осень! Маша и Миша отправились на прогулку в парк.
Они гуляли в парке и собирали осенние листочки. Миша предложил провести соревнования: кто из них собрал больше листочков.
А Маша предложила сравнивать по одному листочку, делать пары.
пара
Маша положила один листик на листик Миши. Получилась пара. Одинаково. Поровну.
И так до тех пор Маша клала свои листочки на каждый листик Миши, пока не закончились листочки в руке.
И у Миши закончились листочки!
Как хорошо, что побеждает дружба!!
Значит, получилось, что ребята собрали поровну листочков. Одинаково.
2. Очень удобно оказалось сравнивать количество предметов в группах путем наложения одного предмета из одной группы на другой или рядом из другой группы, чтобы получилась пара. Одинаково.
3. Когда количество предметов поровну, то можно составить равенство.
Между кленовыми и березовыми листочками можно поставить знак «=»
=
Тема нашего урока «Сравнение групп предметов»
4. У Миши и Маши оказалось равное количество листиков. Но по дороге домой Миша увидел очень красивый ярко- желтый кленовый лист и поднял его.
Миша предложил снова сравнить по количеству листики Маши и свои, но Маша сказала, что листики хрупкие и могут рассыпаться.
У кого же больше?
(У Миши больше, ведь у него останется лишний листик без пары)
5. Это можно показать на схеме.
Вместо листиков или других предметов для сравнения можно взять кружок и на схеме показать, как можно сравнить. Соединим в пары по одному кружочку : большой и маленький.
Можно увидеть, что в верхней строке остался один кружок без пары, значит, в верхней строке больше, чем в нижней.
6. Предлагаю потренироваться.
Девочки, положите перед собой пять цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей. Мальчики, положите на парту шесть цветных карандашей в один ряд. А ниже пять простых карандашей.
К желтому карандашу рядом положите простой карандаш. Получилась пара.
Продолжаем образовывать пары: цветной и простой карандаши.
7. У кого остались цветные карандаши без пары? Это лишние. Сделаем вывод: у мальчиков цветных карандашей больше, чем простых.
8. А у кого не осталось карандашей без пары? Значит, у девочек простых карандашей и цветных карандашей поровну.
9. Сделаем вывод. Чтобы сравнить группы предметов, необходимо образовать пары по одному предмету из каждой группы.
И если не останется лишних предметов, значит, одинаковое количество предметов в двух группах.
10. Выполним задание.
Девочки играли в мячи желтого цвета, а мальчики играли с зелеными мячами. У кого больше мячей у девочек или у мальчиков?
Изобразим каждый мяч точкой и соединим по одной точке из каждой группы.
Если остался лишний мяч у девочек, значит, у девочек больше. Обведите этот мяч в рамочку. Это лишний мяч. У него нет пары.
Поэтому у мальчиков мячей меньше, т.к. нет еще одного мяча для пары.
11. Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы.
__ | ||
12. Нарисуйте справа предметов меньше, чем нарисовано слева.
13. Нарисуйте справа предметов больше, чем нарисовано слева
14. Нарисуйте слева предметов больше, чем нарисовано справа
Разбор типового тренировочного задания
- Правой рукой проведите линию, которая соединит в пары по одному объекту из каждой группы
Правильный ответ: