Урок 21. Задача. Структура задачи

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 21. Задача. Структура задачи.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Решение текстовых задач арифметическим способом.
  2. Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
  3. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  4. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на..», «больше (меньше) в…».
  5. Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.

Глоссарий по теме

Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.

Задачи на сложение и вычитание.

Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Элементы задачи:

1. Условие (что известно в задаче).

2. Вопрос (что нужно узнать).

3. Решение (действие, нахождение неизвестного).

4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).

Ключевые слова

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — с. 33 – 34.

На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку.

Составьте задачу.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Такой текст называется «Задача».

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Тема нашего урока: «Задача. Структура задачи».

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Это называется — условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Это решение задачи.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.

Урок 21. Задача. Структура задачи

На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Составьте условие задачи по рисунку.

Урок 21. Задача. Структура задачи

В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Задайте вопрос.

Сколько всего луковиц?

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Задайте вопрос.

Сколько луковиц осталось в корзине?

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Как записать решение?

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

2 + 6 = 8 (к.)

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.

Урок 21. Задача. Структура задачи Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Подсказка: у каждой цифры своя маска. На одинаковых цифрах — одинаковые маски.

Ответ: Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответь на вопросы с помощью таблицы.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

Урок 21. Задача. Структура задачи

Покажите разным цветом, как можно получить число 6.

Урок 21. Задача. Структура задачи

Ответ:

Урок 21. Задача. Структура задачи