Конспект урока
Математика, 1 класс. Урок 22
Решение задач.Таблица сложения и вычитания с числом 2.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, схеме, таблице, диаграмме.
- Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
- Объяснение с опорой на иллюстрации прибавления к числу по 2, вычитания из числа по 2.
- Вычисления вида + 2, — 2.
- Дополнение условий задач недостающими данными или вопросом.
Глоссарий по теме
Компоненты задачи – условие, вопрос, решение, ответ.
Задачи на сложение и вычитание.
Задача в виде схемы, таблицы или диаграммы.
Взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Вычисления вида + 2, — 2.
Ключевые слова
Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи; прибавление к числу по 2; вычитание из числа по2.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 90 – 93.
2.МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.1 ч.– М.: Просвещение, — c. 35 – 36.
На уроке мы узнаем,как составить таблицу прибавления и вычитания числа 2. Научимсясоставлять задачи по рисункам и решениям,объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Сможемрешать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Основноесодержаниеурока
Прочитайте запись:
На ветке сидела птица, к ней прилетели ещё две.
Можно ли эту запись назвать задачей.
Это только условие задачи, нет вопроса.
Составьте вопрос к задаче.
Сколько птиц стало?
Решите задачу.
К одному прибавить два получится три.
Как ответить на вопрос задачи?
Ответ: на ветке стало три птицы.
Условие задачи | На ветке сидела 1птица, к ней прилетели ещё 2. |
Вопрос задачи | Сколько птичек стало? |
Решение задачи. | 1 + 2=3 (п.) |
Ответ. | Ответ: 3 птицы. |
Составьте другую задачу по этому рисунку, чтобы она решалась вычитанием.
На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
Как решить такую задачу?
Из трёх вычесть два получится один.
Как ответить на вопрос задачи?
Ответ: на ветке осталась одна птица.
Условие задачи | На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. |
Вопрос задачи | Сколько птиц осталось на ветке? |
Решение задачи. | 3 — 2=1 (п.) |
Ответ. | Ответ: 1птица. |
Какое число мы прибавляли и отнимали в этих задачах?
Число два
Тема нашего урока: «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2».
Посмотрите на следующую картинку и составьте соответствующий пример на сложение.
2 + 2=4 |
А теперь на вычитание.
2 + 2=4 | 4 — 2=2 |
Рассмотрите следующие рисунки. Составьте соответствующие примеры на сложение и вычитание для каждого рисунка.
3 + 2=5 | 5 — 2=3 |
4 + 2=6 | 6 — 2=4 |
5 + 2=7 | 7 — 2=5 |
6 +2=8 | 8 — 2=6 |
7 + 2=9 | 9 — 2=7 |
8 + 2=10 | 10 — 2=8 |
Посмотрите, что у нас получилось?
Это таблица сложения и вычитания с числом два. Эту таблицу нужно знать наизусть.
Посмотрите на левый столбик таблицы, как он составлялся?
К полученному результату прибавляли два.
А правый столбик?
Из полученного результата вычитали два.
Посмотрите на числовой ряд
С его помощью очень легко прибавлять или вычитать число два.
Когда мы прибавляем или вычитаем число два, то перепрыгиваем через одно число.
Попробуйте сами, к одному прибавить два.
Начинаем двигаться от точки один вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке три,получится…
Три.
1 + 2=3 | 8 — 6 = 2 |
Из восьми вычесть два.
Начинаем двигаться от точки восемь влево, перепрыгиваем одно число, получится…
Шесть.
1 + 2 = 3 | 8 — 2=6 |
Разбор тренировочных заданий.
Решите примеры, пользуясь числовым рядом:
Ответ:
Запишите пропущенные числа, закрасьте фишки соответствующим цветом. Вспомните, как составляются, и заполните таблицы на сложение и вычитание с числом 2.
Ответ:
Рассмотрите рисунок. Какие выражения подходят к нему.
Выделите подходящие выражения цветом.
Ответ:
Подсказка: подумайте, какое условие задачи можно составить по рисунку и на какие вопросы ответить.
Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:
Решите математические цепочки:
Ответ:
Соедини точки по порядку. Кто получился, запишите ответ.
Ответ: Слон.
Закрасьте красным цветом выражения, значения которых равны 6. Зелёным – значения, которых равны 7.
5 + 2 | 7 — 1 | 6 + 1 | 7 + 2 | 8 — 1 | 6 — 2 |
6 — 0 | 9 — 2 | 8 — 2 | 5 + 1 | 4 + 2 | 0 + 7 |
Ответ:
5 + 2 | 7 — 1 | 6 + 1 | 7 + 2 | 8 — 1 | 6 — 2 |
6 — 0 | 9 — 2 | 8 — 2 | 5 + 1 | 4 + 2 | 0 + 7 |
Прочитайтеусловие, вопрос задачи и решите её.
Над цветами кружат.
И столько же стрекоз.
Сколько всего насекомых кружат над цветами?
Ответ:
Отметь верный ответ.
Сколько треугольников на рисунке:
6 | 5 | 3 | 4 |
Ответ:
6 | 5 | 3 | 4 |
Найдите закономерность. Вставьте недостающий вагончик. Укажите соответствующие цифры на всех вагончиках.
Ответ:
Рассмотрите рисунок. Вставьте данные в пустые окошечки.
Ответ:
Соотнесите условие и решение задач. Вставьте пропущенные слова в условия задач.
УСЛОВИЕ | РЕШЕНИЕ |
У Наташи было . Стало на 2…. Сколько морковок стало у Наташи? | 4 + 2 |
У Серёжи было . Стало на 2 …. Сколько яблок стало у Серёжи? | 3 — 2 |
В вазе было. Стало на 2 …. Сколько ромашек сталов вазе? | 5 — 2 |
В тарелке было . Стало на 2 …. Сколько огурцов сталов тарелке? | 4 + 2 |
Ответ:
УСЛОВИЕ | РЕШЕНИЕ |
У Наташи было . Стало на 2 больше. Сколько морковок стало у Наташи? | 4 + 2 |
У Серёжи было . Стало на 2 меньше. Сколько яблок стало у Серёжи? | 3 — 2 |
В вазе было. Стало на 2меньше. Сколько ромашек сталов вазе? | 5 — 2 |
В тарелке было . Стало на 2 больше.Сколько огурцов сталов тарелке? | 4 + 2 |
Подсказка: слова «больше» или «меньше».
Заполните таблицу.
Три школьных экологических отряда принимали участие в акции «Посади дерево!». Втаблице записано количество деревьев, которые они посадили. Отметь знаком , какой отряд посадил больше всех деревьев.
Ответ:
Подсказка: сначала посчитайте, сколько деревьев посадил каждый отряд, а потом отметьте галочкой.
Рассмотрите рисунок, выберите правильный ответ.
Хватит ли этих денег, чтобы купить 2 маленьких шоколадки и булочку.
Ответ: