Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое встречное движение, расстояние?

— Как выполнять схематический чертёж к задачам на движение?

Глоссарий по теме:

Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.

Расстояние – пространственный промежуток, разделяющий два объекта, отрезок пути.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.64.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.46.
  3. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.28.
  4. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.30,31.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Расстояние – это путь, который прошёл какой-либо объект.

РАССТОЯНИЕ – промежуток в пространстве, разделяющий два объекта

Измеряя расстояние, мы будем использовать сокращённые записи.

1 МЕТР – 1м

1 ДЕЦИМЕТР – 1дм

1 САНТИМЕТР – 1 см

1 МИЛЛИМЕТР – 1 мм

Сегодня на уроке мы будем решать новые задачи – задачи на движение.

Длина аллеи 80 м. Два мальчика пошли навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 45 м. Сколько прошёл до встречи другой мальчик?

Сделаем к задаче схематический чертёж.

Начертим отрезок, обозначающий длину всей дорожки, или расстояние между концами дорожки. Синей стрелкой обозначим длину дорожки. Укажем – 80 метров.

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Мальчики шли навстречу друг другу с разных сторон дорожки. На чертеже это будем обозначать стрелками, которые показывают направление движения каждого мальчика.

Место встречи мальчиков будем обозначать флажком.

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Теперь обозначим, что один мальчик прошёл до встречи 45 метров, а другой –

неизвестно. Поставим знак вопроса.

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

? м

45 м

Так выглядит схематический чертёж к задаче. По чертежу видно, что нам необходимо найти разность отрезков, выполнить вычитание.

Чтобы узнать, сколько метров до встречи прошёл второй мальчик, вычтем из длины всей дорожки длину пути, который прошёл первый мальчик.

80 – 45 = 35 (м) прошёл второй мальчик.

Второй мальчик прошёл до встречи 35 метров.

Решим вторую задачу:

Девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна девочка прошла до встречи 30 м, другая на 4 метра меньше. Какой длины была дорожка?

Сделаем схематический чертёж к задаче.

Итак, нам надо найти длину всей дорожки. Для этого мы должны знать, сколько метров прошла каждая девочка. Мы знаем, сколько прошла первая девочка – 30 метров. А сколько прошла вторая девочка, нам надо узнать.

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Будем решать задачу в два действия. Запишем первое действие:

1) 30 – 4 = 26 (м) прошла вторая девочка.

Вторая девочка прошла до встречи двадцать шесть метров.

Теперь можем ответить на вопрос задачи. Запишем второе действие:

2) 30 + 26 = 56 (м) длина дорожки.

Длина всей дорожки была 56 метров.

Вывод: Для решения задач на движение обычно выполняют чертёж, в котором стрелками показывают направление движения объектов. Движение может быть встречным или в противоположных направлениях.

Тренировочные задания.

1.Подберите схематический чертёж к задаче

Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. До дома бабушки нужно пройти 100 метров. Красная Шапочка уже прошла 70 метров. Сколько ей осталось пройти?

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Правильные ответы:

Вторая схема.

2.Соедините каждый чертёж с карточкой, на которой записано соответствующее решение задачи.

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 30 – 20

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 30 + 20

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 70 – 45

Правильные ответы:

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 70 – 45

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 30 + 20

Урок 22. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 30 – 20