Урок 23. Culture Corner: The Highland Games

Поделиться:
Конспект урока

Английский язык

6 класс

Урок 23

Culture Corner: The Highland Games

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • научиться составлять план для эссе на тему «Национальный праздник».
  • познакомиться с традиционными ежегодными играми, которые проводятся в Шотландии;
  • сравнить два грамматических времени, настоящее длительное и настоящее простое, узнать основную разницу случаев употребления этих времен;
  • потренироваться употреблять в речи настоящее длительное время в сопоставлении с настоящим простым.

Тезаурус:

barrels of tar – бочки со смолой

blow up — взрывать

bonfire — костер

burn – жечь, сжигать

compete — соревноваться

course – дорожка, дистанция

dummy — чучело

fins – ласты

hammer throw – метание молота

hill run – бег по холмам

hold onto – держаться за

hold upright – держать прямо

imitation – подражание, копирование

lantern — фонарик

marching band – марширующий оркестр

mud — грязь

peat bog – торфяное болото, трясина

play the bagpipe – играть на волынке

pull over — перетягивать

roll — катить

sell out — распродавать

shot put – толкание ядра

snorkel – дыхательная трубка

sparkler – бенгальский огонь

take part in – участвовать в чем либо

take place – состояться, происходить

tossing the caber – подбрасывание столба

tree trunk – ствол дерева

tug of war – перетягивание каната

Список литературы:

Обязательная литература:
1.Ваулина Ю.Е, «Английский в фокусе», учебник английского языка для общеобразовательных школ, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., — М., Просвещение, Express Publishing, 2018, — 80с.

Дополнительная литература:
1.Ваулина Ю.Е, «Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА», пособие для учащихся общеобразовательных организаций, 6 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., — М., Просвещение, 2013, — 128с.

2.Дули Дж., Эванс В., «Grammarway 1», практическое пособие по грамматике английского языка.// Дули Дж., Эванс В., пер. с англ. Г.И.Бардиной; под редакцией О.В.Афанасьевной. – М., Центрком, 2003, — 144с.

3.Дули Дж., Эванс В, “Upstream. Elementary A2”, рабочая тетрадь к учебнику “Upstream. Elementary A2”// Дули Дж., Эванс В. – EU, Express Publishing, 2007, — 91c

Открытые электронные ресурсы:

«macmillandictionary.com», электронный словарь издательства Macmillan URL:https://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/poppy (дата обращения 02.07.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

1). Часто люди, выбирая какое грамматическое время использовать в том или ином контексте, допускают ошибки в своем выборе. Происходит это потому, что они не в полном объеме владеют необходимой для правильного выбора информацией. Давайте разберемся, когда необходимо употреблять настоящее простое время (Present Simple), а когда настоящее продолженное время (Present Continuous), какие слова, при этом, могут быть нашими помощниками.

Present Simple

Present Continuous

Употребляется, когда речь идет о:

  • регулярно повторяющихся, повседневных действиях;

Students go to school five days a week.

  • привычках;

He drinks coffee in the morning.

  • постоянных состояниях;

Mary likes sweets.

  • законах природы;

Ice melts when it’s hot.

  • расписании уроков, движения транспорта; программах передач, мероприятий.

Our bus leaves at 3 p.m.

Употребляется, когда речь идет о:

  • действиях, происходящих в момент речи;

Now I’m watching a film.

  • действиях, имеющих временный характер;

She is getting ready for her exams.

  • запланированных действиях на ближайшее будущее.

In two days they are going to Turkey.

Сигнальные слова – слова-помощники (наречия времени):

always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never, at night, on Mondays, at night, in the morning/afternoon/evening, every day/week/month/year

Сигнальные слова – слова-помощники (наречия времени):

Now, at the moment, these days, at present, tonight, still

2). Сообщение — это краткое изложение информации в ёмкой форме, передающее основную суть. Пишется сообщение в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию, не выходя из рамок заданной темы.

Для того, чтобы грамотно написать сообщение (доклад), рекомендуют сначала составить план.

План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста:

  • вступление, где рассказывается основная мысль по теме;
  • основной текст с размышлением или официальными изученными данными;
  • заключительная часть с выводами после написания работы.

Очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску или представленные в презентации данные.

Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:

  • можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
  • выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
  • не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.

По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов!

Тренировочные задания:

Underline the correct definition of the phrasal verb.

Комментарий: Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо еще раз внимательно посмотреть материал видео О1 и повторить значение фразовых глаголов, представленных в этом видео.

hold onto – держаться за/ держать прямо

hold upright – держаться за /держать прямо

pull over – распродавать/перетягивать

sell out – распродавать/ перетягивать

take part in – состояться, происходить/участвовать в чём-либо

take place – участвовать в чем либо/состояться, происходить

Правильный ответ:

hold onto – держаться за/ держать прямо

hold upright – держаться за /держать прямо

pull over – распродавать/перетягивать

sell out – распродавать/ перетягивать

take part in – состояться, происходить/участвовать в чём-либо

take place – участвовать в чем либо/состояться, происходить

Put the signal words (adverbs of time) into the correct box.

Комментарий:

Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо еще раз внимательно прочитать материал основной части урока.

Present Simple

Present Continuous

Варианты ответов:

always

at night

at night

at present

at the moment

every day/week/month/year

in the morning/afternoon/evening

never

now

often

on Mondays

rarely

seldom

sometimes

still

these days

tonight

usually

Правильный ответ:

Present Simple

Present Continuous

always, usually, often, sometimes, rarely, seldom, never, at night, on Mondays, at night, in the morning/afternoon/evening, every day/week/month/year

now, at the moment, these days, at present, tonight, still