Урок 3. Пространственные и временные представления

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок № 3. Пространственные и временные представления

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять месторасположение предметов в пространстве.
  2. Определять временные отрезки.
  3. Определять наибольшее или наименьшее количество предметов.

Глоссарий по теме

Пространственные представления: «перед», «за», «между».

Временные представления:«раньше», «позже», «сначала», «потом».

Ключевые слова

«Перед», «за», «между», «раньше», «позже», «сначала», «потом», последовательность временных периодов,

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С. 8-9.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. — 7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016. С. 4-5.

3. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 -8 лет. – М.: МЦНМО, 2015. С. 21-22.

На уроке мы узнаем, как можно определить место предмета по отношению к себе, по отношению к объекту. Научимся определять последовательность временных представлений. Сможем соотносить временные единицы их последовательность.

Основное содержание урока

1. Отправляемся с вами в парк. Посмотреть, как осень наступает.

Какие были листья по цвету летом? (Зеленые)

Проходит время, и листья желтеют, а потом падают на землю.

Урок 3. Пространственные и временные представления

Как называется такое явление в природе? (Листопад)

Урок 3. Пространственные и временные представления

Где листья были сначала? (На деревьях)

Что изменилось в природе? (Листья опали на землю)

Когда это бывает? (Осенью)

Тема нашего урока

«Пространственные и временные представления»

2. Как выглядят деревья? (На них мало листьев)

Урок 3. Пространственные и временные представления

Во что одет мальчик? (Куртка)

Когда это бывает? (Осенью)

Какое время года наступит после осени? (После осени наступает зима)

Выберите и обведите картинку с изображением зимы.

Урок 3. Пространственные и временные представленияУрок 3. Пространственные и временные представления

Какое время года наступает после зимы? (За зимой всегда наступает весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима).

Урок 3. Пространственные и временные представленияУрок 3. Пространственные и временные представления

Это временные изменения называются сезонные, т.к. меняется сезон в природе.

Можно ли сказать, какое время года было раньше? (Можно, но сначала надо определить раньше чего? Если раньше осени, то лето. Если раньше зимы, то осень.)

3. Расскажите свой режим дня.

Что было утром сначала? Что было потом? Выберите схему.

Урок 3. Пространственные и временные представления

4. Положите перед собой карточки с листочками:

Урок 3. Пространственные и временные представления

Поднимите второй слева лист. Какой это лист? (Кленовый)

Поднимите третий справа лист. С какого дерева упал этот лист (С березы)

5. Нарисуйте солнышко выше берёзы.

Урок 3. Пространственные и временные представления

6.Зачеркните лишний этап роста растения.

Урок 3. Пространственные и временные представления

Правильный ответ: 6, т.к. растение всё время увеличивается в росте, а на картинке под номером 6 оно меньше по сравнению с соседними этапами.

7. Раскрасьте птичку на ветке.

Урок 3. Пространственные и временные представления

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Найдите картинку в правом нижнем углу.

Урок 3. Пространственные и временные представления

Правильный ответ:

Кепка.