Конспект урока
Математика
1 класс
Урок 30.
Решение задач на разностное сравнение
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Задачи на разностное сравнение
Решение текстовых задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на …».
Тезаурус:
Сложение – это арифметическое действие над двумя числами, в результате которого находится сумма этих чисел.
Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
Основная литература:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч. С.10.
Основное содержание урока
Сколько собак и сколько тумбочек изображено на рисунке? На рисунке изображено четыре собаки и семь тумбочек.
Изобразим эту ситуацию на схеме. Сколько тумбочек занято собаками? Собаками занято четыре тумбочки. Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки. Сколько осталось кругов? Осталось три круга. На сколько больше тумбочек, чем собак? Тумбочек больше, чем собак, на три. Что вы можете сказать о числе собак? Собак на 3 меньше. Что мы делали с кругами? Мы их зачеркивали.
Какое математическое действие нам пригодится, если мы хотим сравнить количество предметов? Нам пригодится вычитание. Мы можем составить пример 7 — 4 = 3. Число три означает, на сколько собак меньше, чем тумбочек, и на сколько тумбочек больше, чем собак. Сделаем вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Разбор тренировочных заданий
Выберите верные высказывания.
А) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Б) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно к большему числу прибавить меньшее.
В) Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Правильный ответ:
А, В.
Подсказка: Вспомните вывод.
Выделите цветом равенство, подходящее к рисунку
А) 5 + 4 = 9
Б) 5 — 4 = 1
В) 9 — 4 = 5
Правильный ответ:
А) 5 + 4 = 9
Подсказка: Обратите внимание на действие.