Урок 38. Решение задач. Часть 2.

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 38. Решение задач

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— решение текстовых задач арифметическим способом, представление текста задачи в виде модели.

Глоссарий по теме:

Задача — упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.

Простая задача — задача, которая решается при помощи одного действия.

Составная задача — задача, в решении которой используют два или более действий.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.17.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.23.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Приступая к решению любой задачи, необходимо знать её составные части.

Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Давайте выясним, который текст будет являться задачей.

Первый текст:

Дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба.

Второй текст:

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети?

Мы уже знаем, что в задаче должны быть обязательно условие и вопрос.

Разберемся, какие составные части можно выделить в этих текстах.

Первый текст: дети нашли 9 грибов. Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба-не содержит вопроса. Значит, он не может быть задачей.

Второй текст:

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба. Сколько грибов нашли дети? -состоит из двух частей.

Игорь нашёл 7 грибов, а Миша 2 гриба — это условие нашей задачи.

Сколько всего грибов нашли дети?- это вопрос задачи.

Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим грибы, которые находили дети, отрезками.

Игорь — 7 грибов, Миша — 2 гриба

И. 7гр

М. 2 гр

В вопросе спрашивалось, сколько всего грибов нашли дети. Слово «всего» мы передадим в схеме при помощи фигурной скобки. Поставим знак вопроса.

И. 7гр

М. 2 гр ?

Решим эту задачу. Рассуждаем: в задаче неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.

7 + 2 = 9 (гр.)

Мы узнали, что дети нашли 9 грибов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: «Сколько всего грибов нашли дети?»

Ответ: 9 грибов.

После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.

Сделаем вывод.

Чтобы решить задачу, нужно:

1) Прочитать ее условие.

2) Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.

3) Решить задачу по действиям или выражением.

4) Правильно записать ответ.

Тренировочные задания.

1. Решите задачу: В корзине лежало 36 лимонов. Продали 20 лимонов. Сколько лимонов осталось?

Правильный ответ: 36 — 20 = 16 (л)

2. Решите задачу: С одной берёзы упало 10 листиков, а с другой 7 листиков. Сколько всего листиков упало с двух берёз?

Правильный ответ: 10 + 7 = 17 (л)