Конспект урока
1 класс
Урок №4
Тема: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и].
Я узнаю о букве И и звуке [и].
Я научусь находить ее в слове.
Я смогу составлять схемы слова.
Тезаурус:
Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Буквы – то, что мы читаем и пишем.
Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.
Глухие согласные состоят только из шума.
Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.
Список литературы:
Обязательная литература
- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 29-31.
Дополнительная литература
Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.
Ход урока
Звук [и]. Буква И
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
К+И=КИ
1. Закрасьте слова, в которых звук [и] есть в начале (зелёным цветом), в середине (жёлтым цветом), в конце слова (голубым цветом).
Ирис
Кривая
Клин
Ива
Журавли
2. Соедините изображение с подходящим словом. Найдите в нём звук [и].
Сито
Слива
Ирис
3. Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.
Игра
Грабли
Лиса
4. Найдите слова с буквой И.
а | а | п | и | л |
и | и | с | к | а |
с | т | а | р | в |
и | к | р | а | и |
р | и | с | с | л |
Рис
Слива
Липа
Аист
Икра
Искра
5. Посчитайте, сколько предметов изображено на рисунке, в названии которых есть буква и?
Варианты ответа:
- 1.
- 3.
- 2.
6. Прочтите рассказ. Поставьте подходящие слова в пропуски
У Саши есть ______. У него есть 4 ____ и _____. Он очень любит катать ____ и бегать за солнечным ________. Он настоящий _______. Когда он хочет кушать, то он мяукает. Это _____.
Слова: питомец, охотник, хвост, клубок, лапы, зайчик, кот.
7. Впишите нужные слова. (по произведению Эдуардаса Межелайтиса)
И вот Дайна пошла в _____ и написала свой первый ______.
Папа заглянул в её ______ и увидел, что ______ уже слушаются Дайну. И тогда он сказал:
– Теперь, когда эти буквы стали тебе подчиняться, ты можешь сама вести свой ______.
Слова: в школу, диктант, тетрадку, буквы, дневник.
8. Выберите правильные предложения для картинок.
1.Несли зайцы большую морковку.
2. Второй зайчик очень проголодался. Нет-нет, да куснет.
3. Первый зайчик почувствовал, что легкая морковка стала. Повернулся, а там только хвостик и остался.
9. Потренируйтесь писать букву И.