Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Поделиться:
Конспект урока

1 класс

Урок №4

Тема: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и].

Я узнаю о букве И и звуке [и].

Я научусь находить ее в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Глухие согласные состоят только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Список литературы:

Обязательная литература

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 29-31.

Дополнительная литература

Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.

Ход урока

Звук [и]. Буква И

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

К+И=КИ

1. Закрасьте слова, в которых звук [и] есть в начале (зелёным цветом), в середине (жёлтым цветом), в конце слова (голубым цветом).

Ирис

Кривая

Клин

Ива

Журавли

2. Соедините изображение с подходящим словом. Найдите в нём звук [и].

Сито

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Слива

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Ирис

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

3. Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.

Игра

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Грабли

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Лиса

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

4. Найдите слова с буквой И.

а

а

п

и

л

и

и

с

к

а

с

т

а

р

в

и

к

р

а

и

р

и

с

с

л

Рис

Слива

Липа

Аист

Икра

Искра

5. Посчитайте, сколько предметов изображено на рисунке, в названии которых есть буква и?

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

Варианты ответа:

  1. 1.
  2. 3.
  3. 2.

6. Прочтите рассказ. Поставьте подходящие слова в пропуски

У Саши есть ______. У него есть 4 ____ и _____. Он очень любит катать ____ и бегать за солнечным ________. Он настоящий _______. Когда он хочет кушать, то он мяукает. Это _____.

Слова: питомец, охотник, хвост, клубок, лапы, зайчик, кот.

7. Впишите нужные слова. (по произведению Эдуардаса Межелайтиса)

И вот Дайна пошла в _____ и написала свой первый ______.

Папа заглянул в её ______ и увидел, что ______ уже слушаются Дайну. И тогда он сказал:

– Теперь, когда эти буквы стали тебе подчиняться, ты можешь сама вести свой ______.

Слова: в школу, диктант, тетрадку, буквы, дневник.

8. Выберите правильные предложения для картинок.

1.Несли зайцы большую морковку.

2. Второй зайчик очень проголодался. Нет-нет, да куснет.

3. Первый зайчик почувствовал, что легкая морковка стала. Повернулся, а там только хвостик и остался.

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]

9. Потренируйтесь писать букву И.

Урок 4. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Буква И и звук [И]