Конспект урока
Математика, 2 класс. Урок № 41.
Вычитание вида 52 – 24
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
-изучение правил письменного вычитания вида 52 – 24.
Глоссарий по теме:
Алгоритм — последовательность действия (шагов)
Вычитание — математическая операция по вычитанию из целого части. На письме обычно обозначается с помощью знака «минус».
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –
8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.29.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова –
7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.30.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Найдем значение разности чисел: 52-24
Выполним вычитание, используя правило вычитания суммы чисел из числа. Представим число 24 в виде суммы чисел 20 и 4. Вычтем сначала число 20, а затем число 4.
Теперь мы можем представить число 4 в виде 2 и 2 и вычтем каждое число.
Значение разности равно 28.
52 – 24 = 52 — (20 + 4) = (52 — 20) – 4 = 32 – 4 = 32 – 2 – 2 = 28
Этот способ вычислений правильный, но очень длинный
Более короткий и удобный способ — вычисления в столбик.
Запишем числа в столбик.
Начинаем с разряда единиц. Из 2 вычесть 4 мы не можем. Занимаем у десятков 1 десяток. Ставим точку над десятками.
В разряде единиц теперь не 2 единицы, а 12.
Надписываем над единицами число 12.
12 – 4 = 8
Записываем цифру 8 под единицами.
У 5 десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что у нас уже 4 десятка.
4-2=2
Записываем цифру 2 под разрядом десятков.
Значение разности 28.
Тренировочные задания.
1. Выполни вычисления:
Правильный ответ:
2. Выполни вычисления: