Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Поделиться:
Конспект урока

Математика

1 класс

Урок 44

Названия и последовательность чисел второго десятка.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Название чисел второго десятка.
  2. Порядок следования при счёте второго десятка
  3. Образование чисел второго десятка.
  4. Сравнение чисел в пределах 20.
  5. Чтение и запись чисел второго десятка.

Тезаурус

Числа от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Однозначные числа.

Двузначные числа.

Ключевые слова

Числа второго десятка; образование чисел второго десятка; десяток; сравнение чисел от 11 до 20; однозначные числа; двузначные числа.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 46 — 47.

2. МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.2 ч.– М.: Просвещение, — С. 23.

Основное содержание урока.

Посмотрите внимательно на изображение. Какие числа вы видите? Назовите.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. (При назывании числа, изображение с этим числом визуально увеличивается).

Как вы думаете, какое число здесь отличается от остальных и почему?

Число десять отличается от остальных тем, что в его записи участвуют две цифры.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Как по-другому можно назвать десять?

Десяток.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Десять единиц составляют десяток.

Послушайте стихотворение о числе ноль:

Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки – если ж слева рядом с ним единицу примостим – он побольше станет весить, потому что будет десять.

Попробуем, в записи числа 10, заменить ноль другой цифрой.

Посмотрите, что получилось:

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.

Вы знаете, как называются эти числа? Сегодня на уроке мы об этом узнаем.

Тема нашего урока: «Названия и последовательность чисел второго десятка».

Посмотрите, у меня десять палочек, завязанных в пучок. Десять палочек составляют десяток.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Если к десятку прибавить ещё одну палочку.

Сколько палочек станет?

Станет одиннадцать палочек.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Сколько десятков и единиц в числе одиннадцать?

Один десяток и одна единица.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Слово одиннадцать состоит из трёх частей: «один», «на», «дцать».

«ОДИН – НА – ДЦАТЬ»

Словом «дцать» в старину называли число десять, поэтому, если одну палочку положить на десять, то получится число одиннадцать.

Если на десяток положить две палочки, то какое число получится?

Получится один десяток и две единицы – это число двенадцать.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Рассмотрите образование других чисел второго десятка, прочитайте их название.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десяткаУрок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова?

Первая часть слова обозначает число единиц.

Что значит «на дцать»?

«На дцать» складываются отдельные палочки для образования нового числа.

Давайте потренируемся записывать двузначные числа.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

При записи этих чисел старайтесь называть каждое из них правильно.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Разбор тренировочных заданий.

Запишите числа в порядке увеличения.

14, 11, 18, 17, 10, 20, 12, 19, 13, 15, 16, 20.

Ответ:

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Выполните вычисления и запишите ответы.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Ответ:

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Сравните.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Ответ:

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Выполните задание.

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

На сколько помидоров больше на ветке, чем в тарелке?

Сколько помидоров всего?

На сколько помидоров меньше в тарелке, чем в корзине?

Варианты ответов: 10 – 2, 10 + 2.

Ответ:

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

Урок 44. Названия и последовательность чисел второго десятка

На сколько помидоров больше на ветке, чем в тарелке?

10 – 2

Сколько помидоров всего?

10 + 2

На сколько помидоров меньше в тарелке, чем в корзине?

10 – 2