Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 45. Итоговый урок

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

выполнение заданий общей рубрики «Что узнали? Чему научились?» по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Глоссарий по теме:

Алгоритм — последовательность действия (шагов)

Вычитание -математическая операция по вычитанию из целого части.

Сложение— математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел получают новое, содержащее столько единиц, сколько было во всех данных числах вместе.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.40-43.

  1. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.42.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Запишем пример:

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Вспоминаем алгоритм вычисления в столбик.

Алгоритм:

1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Складываю десятки.

4. Читаю ответ.

Выполним решение:

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Единицы складываем с единицами: 7 плюс 8 — получится 15.

5 пишем под единицами. 1 десяток надписываем над десятками.

Складываем десятки: 5+3+1=9

В ответе получилось 95.

Запишем следующий пример:

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Вычитаем единицы. Из 0 вычесть 3 мы не можем, поэтому берём 1 десяток из 3 десятков. Чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 3.

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Теперь у нас в разряде единиц не 0 единиц, а 10.

Надписываем над 0 число 10. Из 10 вычесть 3 получится 7. Цифру 7 записываем под разрядом единиц. Вычитаем десятки. Из 3 десятков мы взяли 1 десяток, поэтому десятков теперь осталось не 3, а 2. Из 2 вычесть 1, получается 1. Записываем 1 под десятками. Читаем ответ: 17.

Если нам необходимо найти сумму одинаковых слагаемых, считать можно парами (двойками), тройками, пятёрками, десятками…

Два, четыре, шесть…..

Три, шесть, девять….

Пять, десять, пятнадцать….

Десять, двадцать, тридцать….

Считать предметы группами удобно при совершении покупок. Говорят: один десяток яиц, один десяток пуговиц.

1 десяток яиц 1 десяток пуговиц

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

По два, парами, продаются носки, ботинки, сапоги и другие предметы одежды и обуви.

Урок 45. Итоговый урок по разделу: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Считать группами быстрее и удобнее, нет необходимости пересчитывать предметы по одному.

Тренировочные задания.

1. Выполните вычисления, записывая примеры столбиком:

29 + 14

60 — 34

Правильные ответы: 43, 26

2. Посчитайте от 2 до 10, считая двойками.

Правильные ответы: два, четыре, шесть, восемь, десять.