Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №46. Повторение и закрепление пройденного материала

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Повторим приёмы деления многозначных чисел, свойство деления числа на произведение, приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Рассмотрим какая взаимосвязь встречается между величинами.

Глоссарий по теме:

Делимое – это число стоящее слева от знака деления, которое делим (дробим).

Делитель – это число, показывающее, на сколько частей нужно разделить делимое.

Произведение – в математике результат операции умножения.

Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Единицей времени может быть одна секунда, одна минута или один час.

Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения.

Расстояние – отрезок пути.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – С. 35-36

2. Рыдзе О.А., Краснянская К. А. Математика: Рабочая тетрадь для 4 класса. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. – С. 14-25

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомните свойство деления числа на произведение.

1 способ. Можно вычислить сначала произведение в скобках, и затем число разделить на значение этого произведения.

Например, чтобы разделить число 24 на произведение 3 и 4, вычислим сначала произведение в скобках. Затем 24 разделим на 12.

24 : (3 · 4) = 24 : 12 =2

2 способ. Можно сначала число разделить на первый множитель, и полученный результат разделить на второй множитель.

Например, чтобы число 24 разделить на произведение 3 и 4, можно сначала число 24 разделить на второй множитель 4. И полученный результат разделить на первый множитель 3.

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

3 способ. Число можно сначала разделить на первый множитель, и полученный результат разделить на второй множитель.

Например, чтобы число 42 разделить на произведение 7 и 3, можно сначала число 42 разделить на первый множитель 7. И полученный результат разделить на второй множитель 3.

42 : (7 · 3) = 42 : 7 : 3 = 6 : 3 = 2

Вспомните, как мы делим на 10 и 100.

Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два ноля.

Вспомните, как мы делим числа, оканчивающиеся нолями.

При делении круглых чисел можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делители, а потом продолжить деление.

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Выберите верное значение числового выражения 5 400 : (100 • 3).

Варианты ответа:

  1. 18
  2. 180
  3. 1 800
  4. 162

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1. 18

2. Заполните пропуски в таблице:

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Правильные варианты:

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Задание 3. Найдите соответствие между текстом задачи и правильным решением:

За 10 суток типография напечатала 6 300 учебников. Сколько суток понадобится типографии для печати оставшихся 4 410 учебников?

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала

Правильный вариант:

За 10 суток типография напечатала 6 300 учебников. Сколько суток понадобится типографии для печати оставшихся 4 410 учебников?

Урок 46. Повторение и закрепление пройденного материала