Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок №48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

-как прибавлять и вычитать числа по частям?

Глоссарий по теме:

Единицы – это наименьший разряд в записи любого числа.

Десяток – это второй разряд в записи числа. Один десяток содержит 10 единиц.

Разряды двузначного числа – десятки и единицы.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

  1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – с.53.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М.А.Бантова –7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.29.
  3. Для тех, кто любит математику. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – с.31

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже умеете решать некоторые примеры на сложение и вычитание в пределах двадцати. Решите такой пример: чему равна разность чисел четырнадцать и десять?14 – 10 =

Вспомним правило: если из двузначного числа, состоящего из одного десятка и нескольких единиц вычесть десяток, то в результате останутся единицы.

14 – 10 = 4

Решите такой пример: чему равна разность чисел четырнадцать и четыре?14 – 4 =

Вспомним правило: если из двузначного числа, состоящего из одного десятка и нескольких единиц вычесть единицы, то в результате останется десяток.

14 – 4 = 10

Решим пример: 6 + 4 + 3 =

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Выполним рисунок, обозначив числа кругами.

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Выполним вычисления: 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13

Сколько всего прибавили к 6? Правильно, 7. Обозначим это в записи примера.

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Вычтем из значения суммы слагаемые, запишем пример.

13 – 3 – 4 =10 – 4 = 6

Сколько всего вычли из 13? Правильно, 7. Обозначим это в записи примера.

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

Вывод: При сложении и вычитании в пределах 20, опираемся на разрядный состав числа.

Тренировочные задания.

1.Подберите выражения к рисунку.

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

  1. 8 + 3 + 4
  2. 14 – 4 – 3
  3. 7 + 3 + 4
  4. 13 – 3 – 4

Правильные ответы:

  1. 14 – 4 – 3
  2. 7 + 3 + 4

2.Разделите все высказывания на верные и неверные.

Урок 48. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20