Урок 5. Деление

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №5. Деление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как правильно записать деление трехзначного числа на однозначное?

— как можно разделить трехзначное число на однозначное?

— как применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное при решении заданий разного вида?

Глоссарий по теме:

Трёхзначные числа – это числа в записи, которых используется три цифры.

Однозначное число – это число в записи которого имеется одна цифра и это числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Деление – математическая операция, обратная умножению.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.11-12

2. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1. – М. Вентана-Граф, 2017. – с. 96-97

3. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под.ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – с. 54

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим письменный прием деления трёхзначного числа на однозначное. Решим выражение 876:3.

При письменном делении запись ведется в столбик.

Урок 5. Деление

Алгоритм деления трехзначного чиста на однозначное.

1. Делю сотни.

Разделим 8 на 3, в частном будет 2 сот.

Умножу 3 на 2 равно 6, это значит, что разделили 6 сотен.

Из 8 вычесть 6 получится 2. Осталось разделить 2 сотни.

Урок 5. Деление

2. Делю десятки.

2 сотни и 7 десяток — это 27 десяток. Разделю 27 на 3. В частном будет 9 десятков.

Умножу 9 на 3 равно 27, это значит, что разделили 27 десятков.

Вычту из 27 27 равно 0, десятки разделили.

Урок 5. Деление

3. Делю единицы.

Разделим 6 на 3 равно 2.

Умножим 2 на 3 получится 6.

Из 6 вычесть 6 равно 0.

Деление закончили. Читаем ответ: 292.

Урок 5. Деление

Задания тренировочного модуля:

1. Выберите правильный ответ, выполнив вычисления.

782 : 2

1. 207

2. 374

3. 457

Правильный ответ:

374

2. Решите задачу, используя прием деления трехзначного числа на однозначное:

В первый день бригада сборщиков собрала 435 кг яблок, во второй день пошел дождь, и бригада собрала в 3 раза меньше чем в первый день. В третий день собрали яблок на 200 кг больше, чем во второй. Сколько яблок собрали в третий день?

Правильный ответ:

Решение:

1. 435 : 3 = 145 (яб.) – собрали во второй день.

2. 145 + 200 = 345 (яб.) – собрали в третий день

Ответ: 345 кг яблок.