Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [Ы]

Поделиться:
Конспект урока

Русский язык, 1 класс

Урок №5

Тема: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Буква Ы и звук [ы]

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

Я узнаю о букве Ы и звуке [ы].

Я научусь находить её в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Список литературы:

Обязательная литература

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 29-31.

Дополнительная литература

Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.

Ход урока

Буква Ы гласная. Обозначает твёрдость предшествующего согласного звука. Например:

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

На схеме твёрдый согласный обозначается синим цветом.

Выпускаем цветные шары. Пусть летят они выше горы, Выше крыши и выше луны. И вернутся назад с вышины.

(В. Берестов)

  1. Посмотрите картинки, впишите недостающие буквы.

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

ы

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

ы

Соедините изображение с подходящим словом. Найдите в нём звук Ы.

Сыр Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

Тыква Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

Мыло Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

  1. Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] Бык

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] Крыша

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] Парад

5. Прочтите пример: Кукла – Куклы. Образуйте новые пары:

Рыба – рыб__

Цветок- цвет__

Мост-мост__

  1. ПРОЧИТАЙТЕ СЛОГИ. Выделите слоги с буквой Ы жёлтым цветом

ГА БЫ ПО РЫ КА УЖ ТО РЕ ОН КУ ЛИ ВЫ НЕ ОП ЦА РЫ ЖА ФА БЫ НО ЩУ ДЫ

.

  1. Прочтите рассказ Л.Н. Толстого «Черепаха и Орёл». Поставьте подходящие слова в пропуски.

Черепаха просила орла, чтобы научил её _______. ______ не советовал, потому что ей не пристало; а она всё просила. Орёл взял её в _______, поднял вверх и пустил: она упала на камни и разбилась.

Слова: летать, орёл, когти.

  1. Составьте предложения. Впишите под картинками слова. Смотрите на пример: Варежки и шапка.

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] и Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

_________ _________

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] и Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

_________ _________

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы] и Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

_________ _________

  1. Выберите правильные предложения для картинок.

1.Коты прыгнули к воробью, чтобы поймать его, и столкнулись.

2. Воробей прилетел и сел на пень.

3. Коты разбежались.

4. Два кота гуляли на лугу.

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]

  1. Потренируйтесь писать букву Ы.

Урок 5. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».  Буква Ы и звук [Ы]