Урок 5. Число 2. Цифра 2

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок № 5. Число 2. Цифра 2

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Состав числа 2.
  2. Место числа 2 в ряду чисел при счёте.
  3. Про какие предметы говорят «пара».
  4. Соотношение цифры и числа 2.

Глоссарий по теме

Число два относительно числа один называется следующим числом.

Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.

Ключевые слова

Число 2; цифра 2; состав числа 2; счет до 5; пара.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.–С. 24 – 25.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, — С. 9.

3. Гребнева Ю. А. Тетрадь-практикум по математике для 1 класса. Сложение и вычитание в пределах 10. – М.: Ювента, 2016. – С. 4 – 9.

4. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 5 – 6 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 64 с.

5. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 6 – 7 лет. – М.: МЦНМО, 2018. – 56 с.

На уроке мы узнаем состав числа 2 и про какие предметы говорят «пара». Научимся определять место числа 2 в ряду чисел при счёте. Сможем соотносить цифру и число 2.

Основное содержание урока

На тарелке лежит одно яблоко. К нему положили еще одно яблоко. Теперь на тарелке два яблока.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

На схеме это можно изобразить так:

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Сколько предметов на каждом рисунке? (пауза)

Урок 5. Число 2. Цифра 2

На каждом рисунке изображено два предмета.

Количество предметов на любом рисунке можно обозначить такой числовой фигурой:

Урок 5. Число 2. Цифра 2Урок 5. Число 2. Цифра 2Урок 5. Число 2. Цифра 2

Число два записывается с помощью цифры два.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Про некоторые предметы говорят «пара». Например, пара обуви, пара глаз, пара рукавиц.

Урок 5. Число 2. Цифра 2 Урок 5. Число 2. Цифра 2 Урок 5. Число 2. Цифра 2

Нарисуем один квадрат. Под ним нарисуем два треугольника.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Треугольников нарисовали больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем треугольников.

На лугу летали две бабочки. Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось? Осталась одна бабочка. На схеме это можно изобразить так.

Урок 5. Число 2. Цифра 2Урок 5. Число 2. Цифра 2

Из двух вычесть один получится один.

Два больше, чем один.

Один меньше, чем два.

В числовом ряду число два стоит после числа один.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Число два относительно числа один называется следующим числом. Число один относительно числа два будет называться предыдущим числом.

Два – это один да один. На схеме это можно изобразить так.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Научимся писать цифру 2.

Урок 5. Число 2. Цифра 2Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишем волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Разбор тренировочных заданий

1. Впишите в текст пропущенные цифры.

У человека ____ голова, ____ глаза, __ нос, ____ рот, ____ уха, ___ руки и ___ ноги.

Ответ: У человека 1 голова, 2 глаза, 1 нос, 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги.

2. Отгадайте ребус. Напишите отгадку в клеточки.

Урок 5. Число 2. Цифра 2

Ответ: Подвал.