Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 1 класс.Урок № 51.

Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Как образуются числа второго десятка?

Как выполнять вычисления вида 10+5, 15-5, 15-10?

Глоссарий по теме:

Единицы – это наименьший разряд в записи любого числа.

Десяток – это второй разряд в записи числа. Один десяток содержит 10 единиц.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – с.56-58.

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. С. 40-41.

3. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. 2 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016. С. 30-32.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, как образуются числа второго десятка.

Десять единиц образуют десяток.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Один квадрат положим на десять квадратов, получим одиннадцать.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Число одиннадцать состоит из одного десятка и одной единицы. Записываем число 11 двумя цифрами один. Первая цифра обозначает число десятков, вторая-число единиц.

Положим еще один квадрат, т.е. на десять квадратов положим два квадрата, получим два на десять или двенадцать.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Число 12 состоит из одного десятка и двух единиц. Записываем число 12 цифрами один и два. Цифра один обозначает число десятков, цифра два — число единиц.

Прибавим еще квадрат. Получится число тринадцать.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Число 13 состоит из одного десятка и трех единиц. Записываем число 13 цифрами один и три. Цифра один обозначает число десятков, цифра три -число единиц.

Четыре на десять – четырнадцать.

Пять на десять – пятнадцать.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Шесть на десять – шестнадцать.

Семь на десять – семнадцать.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Восемь на десять – восемнадцать.

Девять на десять – девятнадцать.

Десять на десять, получилось два десятка, или число 20.

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Число двадцать состоит из двух десятков. Записывается число двадцать цифрами два и ноль. Цифра два обозначает число десятков, цифра ноль-число единиц.

Вспомним, как выполнять вычисления вида 10+5, 15-5, 15-10.

Найдем сумму чисел десять и пять. Десять– это один десяток, плюс пять единиц, получится 1десяток 5 единиц или пятнадцать.

10+5=1дес. +5ед.=1дес.5ед.

10+5=15

Найдем разность чисел пятнадцать и пять. Пятнадцать – это 1десяток и пять единиц, если вычтем пять единиц, останется 1десяток или десять.

15 – 5=1дес. 5ед.-5 ед.=1дес.

15 – 5=10

Найдем разность чисел пятнадцать и десять. Пятнадцать –это 1десяток и пять единиц, если вычтем 1десяток, останется пять единиц.

15 – 10=1дес. 5ед.-1дес.=5ед.

15 – 10=5

Тренировочные задания.

1. Расставьте знаки +, -, чтобы запись стала верной

3*4*10=17

16*6*3=13

15*10*4=1

14*4*8=18

Правильные ответы:

3+4+10=17

16-6+3=13

15-10-4=1

14-4+8=18

2. Прочитайте условие задачи, выберите из вариантов ответа вопрос, чтобы задача решалась в два действия

В одной вазе было 8 астр, а в другой на 2 астры больше.

Варианты ответов:

1.Сколько астр было во второй вазе?

2. Сколько астр в двух вазах вместе?

3. Сколько ваз стояло на столе?

Правильный ответ:

2. Сколько астр в двух вазах вместе?