Урок 53. Главные члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения

Поделиться:
Конспект урока

Урок № 53 для 1 класса по теме «Главные члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения»

Цель урока: познакомить учащихся с главным членами предложения – с понятиями «подлежащее» и «сказуемое» и их нахождением в предложении.

Задачи:

Познавательными задачами являются: формирование навыков вычленения главных членов предложения из его структуры и их графическое выделение. Формирование понятий «подлежащее» и «сказуемое» на основе ознакомления с их существенными признаками.

Развивающими задачами являются: развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков диалогической речи, развитие аналитического мышления.

Воспитательными задачами являются: воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, воспитание стремления к сотрудничеству

Тезаурус:

  1. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет.
  2. Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и обозначает действие предмета.
  3. Основа предложения – это слова, без которых предложение не имеет смысла.
  4. Второстепенные члены предложения – это слова, которые поясняют основу предложения.
  5. Слова – названия предметов – это слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы «Кто?», «Что?» (кошка, стол).
  6. Слова – названия действий предметов – это слова, которые называют то, что делают предметы и отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?» (поёт, гуляют).

Слова-названия признаков предмета – это слова, которые описывают предметы. Отвечают на вопросы: «Какой?» «Какая?» «Какие?»

Литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме: нет

Задания тренировочного модуля:

Ребёнку предлагается выполнить задания (тестовые вопросы) для отработки и закрепления полученных знаний. Ниже представлены некоторые задания из урока. Тематика большинства задания привязана к известным сказкам. Это сделано для того, чтобы ребёнку было интереснее работать с новым материалом.

ТВ- 1

Текст задания: Как вы думаете, что такое основа предложения? Выбери только один правильный вариант ответа.

Варианты ответа:

А) это слова, без которых нельзя понять, о чём говорится в предложении

Б) это слова, без которых можно понять, о чём говорится в предложении

В) это слово – название предмета

Г) это слово – название действия предмета

В уроке проводится работа с иллюстрациями.

ТВ-7

Текст вопроса:

Внимательно рассмотрите картинки, затем прочитайте предложения. Соотнесите предложения с картинками, (напишите эти предложения под картинками), а потом выделите в предложениях грамматические основы.

  1. Добрая фея коснулась Золушки своей палочкой.
  2. Огромный лист с маленькой Дюймовочкой плыл очень быстро.
  3. Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей.

А. Урок 53. Главные  члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения

Б. Урок 53. Главные  члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения

В. Урок 53. Главные  члены предложения. Первичные представления о главных членах предложения

ТВ-12

Текст вопроса:

Запишите данные ниже слова в таблицу.

Текст вопроса:

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и выпишите из всех предложений подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения. Основу предложения (подлежащее и сказуемое) в левую колонку, а второстепенные члены предложения в правую колонку.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое)

Второстепенные члены предложения

К планируемым результатам работы с данным электронным уроком можно отнести то, что в процессе урока ребёнок:

  1. Овладеет приёмами установления подлежащего и сказуемого.
  2. Овладеет приёмами установления второстепенных членов предложения.
  3. Запомнит алгоритм выделения в предложении главных членов.
  4. Научится анализировать слова разных групп: слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов.
  5. Научиться изучать и сравнивать таблицы и изображения.